Концерн Volkswagen готов поделиться электромобильной платформой MEB со своим заокеанским партнером, компанией Ford. Об этом в разговоре с инвесторами заявил финансовый директор VW Фрэнк Уиттер.

Столь громкое заявление топ-менеджера не беспричинно. Дело в том, что этим летом Volkswagen и Ford подписали соглашение о сотрудничестве и совместных разработках. При этом обе компании имеют амбициозные планы в отношении электромобилей, но только у “немца” есть для них готовое шасси: Форд же за разработку EV-архитектуры еще и не брался (во всяком случае, нет ни одного упоминания об этом). А создание электрокаров на специализированной модульной платформе, или хотя бы приспособленной для выпуска розеточных авто, сегодня является обязательным условием, дабы автомобили был конкурентоспособным (схема постройки на базе обычной модели уже не работает), поэтому “американцу” явно нужна будет соответствующая база.

Тизер электрического кроссовера Ford

Сейчас у Ford есть Focus Electric, который пользуется не особой популярностью – из-за батарей в багажнике (!) и запаса хода всего в 122 км (в 2016-м пробег увеличили до 185 км, но момент был упущен –  конкуренты вытеснили электромобиль Форд с рынка). Теперь же компания намерена выпустить до 2022 года линейку из 16 электрифицированных моделей, первенцем которой будет кроссовер с дизайном в духе Mustang и автономностью в 480 км. Что же касается VW, в ближайшие 5 лет он запустит 27 электромобилей под разными брендами.