электрическии фургон

Компания Chanje – это старт-ап, который базируется в Калифорнии, но имеет инвесторов в лице китайской компании FDG. Главная цель компании на текущий момент – выход на рынок электрический автомобилей с крупным фургоном Chanje V8070; т.е. приход в нишу, где еще нет глобальных конкурентов (компактные электрические фургоны уже есть у Nissan, Peugeot, Citroen, Renault) и где можно успеть закрепиться «новичку». Ведь при больших размерах (Д х Ш х В – 8 080 х 2 195 х 2 735 мм; колесная база 4 935 мм) и значительно грузоподъемности (до 3 000 кг; снаряженная масса 4 500 кг; полная масса 7 500 кг), фургон Chanje V8070 заметно обходит грузовые возможности компактных фургонов, но еще не заходит на территорию развозных грузовиков.

Подход не лишен смысла: ежедневно коммерческие фургоны проезжают заметно больше обычных легковых автомобилей; соответственно и окупаются быстрее благодаря снижению стоимости пробега. Кстати, если верить компании Chanje, то стоимость 1 км пробега электрического фургона V8070 на 70% меньше, чем у сравнимого аналога с ДВС. Так давайте взглянем на этот чудо-фургон:

Внешний вид фургон Chanje V8070 явно намекает на родство с Mercedes Sprinter или VW Crafter, однако внутри он совершенно другой. Во-первых, конечно, здесь использован электропривод. Так, задние колеса вращает электромотор мощностью 148 кВт (200 л.с.) и с крутящим моментом 764 Нм. Энергию ему дает аккумулятор емкостью 76 кВтч. Как заявляет производитель, запас хода составляет 65 миль (около 100 км) при полной загрузке в 2 900 кг; при загрузке вполовину (около 1 400-1 500 кг) можно рассчитывать на запас хода около 100 миль (160 км). Хотя на некоторых фото встречается цифра даже 120 миль (т.е. около 200 км) – похоже, указан запас хода при поездке на пустом фургоне.


Для зарядки аккумулятора предусмотрен встроенный преобразовать мощностью 7,2 кВт, что означает время полной зарядки АКБ около 10-11 часов. Компания Chanje обещает добавить в скором будущем и разъем для быстрой зарядки формата «80% АКБ за 30 минут». Однако с учетом сегодняшних реальных мощностей «быстрых» зарядных станций (43-50 кВт) пополнение 80% АКБ на 76 кВт возможно за 1-1,5 часа. И лишь при развитии «быстрых» зарядок и повышении их мощности до 100 кВт (сейчас такая мощность есть лишь у Tesla Supercharger) можно будет обеспечить зарядку 80% АКБ за 30 минут.

Салон также привлекает внимание рядом деталей. Так, перед глазами водителя установлена уникальная панель приборов, где имеются указатели запас хода, состояния АКБ, спидометр, «дерево», растущее при экономном стиле вождения, и т.д. Еще одни дисплей – на этот раз сенсорный, диагональю 10,4 дюйма – расположен в центре передней панели. Этот дисплей отвечает за настройки климата, аудиосистему, есть выход в интернет с помощью сети LTE, плюс управление рядом других вспомогательных функций. Кроме того, данный дисплей поможет контролировать процесс заряда аккумулятора, запас хода, просматривать состояние всех систем электрического фургона. Производитель обещает дистанционное обновление ПО (присылают «по воздуху») и даже некоторые функции автономного вождения в будущем.

front-34@2x

zero-emission-image

Основные производственные мощности компании Chanje находятся в Китае – и, на самом деле, это производственные мощности FDG. Ведь группа FDG является одним из производителей электрических компонентов вообще, не обязательно в связи с электромобилями. В данном случае речь идет о производстве аккумуляторов и электромоторов.

Кстати, если взглянуть на состав управленцев Chanje, то обнаружим там людей, которые работали не только в автомобильном мире – многие пришли из Tesla, VW, Daimler, Ford, GM – но и выходцев из компании Schneider, одного из крупнейших в мире производителей электрический компонентов. Этот факт, вместе с китайской фабрикой FDG по производству электрических компонентов, указывает на более широкие интересы Chanje.

Так, помимо выпуска электрического фургона, компания Chanje нацелена на рынок энергетики в целом: зарядки для электрокаров, системы автономного питания, солнечные батареи, различные станции преобразования электроэнергии. В результате компания Chanje хочет создать закрытую систему имени себя – начиная от получения электроэнергии, продолжая ее хранением и передачей, заканчивая использованием электрики, к примеру, для зарядки электрокаров. Получится это сделать или нет – покажет время.