Cover-Matthias-Muller

То, что будущее за электромобилями, сегодня становится понятно все большему количеству людей. Включая и топ-менеджеров крупнейших автомобильных компаний, например, Матиасу Мюллеру (VW, Audi, Porsche).

Биография

9 июня 1953 – в Германии родился Матиас Мюллер
1972 – автомеханик на заводе Audi в городе Ингольштадт
1978 – учеба, оканчивает университет прикладных наук в Мюнхене, возвращение в компанию Audi
1984 – возглавляет отдел системного анализа компании Audi
1993 – возглавляет проект Audi A3: модели нового класса для Audi
1995 – руководитель отдела продуктов Audi и SEAT; с начала 2000-х также отвечает за продукты Lamborghini, взаимосвязь Audi и Lamborghini
2007 – руководитель отдела продуктов всего концерна Volkswagen
2010 – президент компании Porsche
2015 – генеральный директор концерна Volkswagen

Чем известен в автомобильном мире?

Кажется, что где бы ни оказался Матиас Мюллер – везде он начинает с мелочей, но достигает больших успехов. Его первым большим успехом стала модель Audi A3, которая началась как 3-дверный хэтчбек, но сегодня выросла до целого семейства: 3-и типа кузова и несколько спорт-версий. В начале 1990-х годов еще никто не думал о столь компактном, но премиальном автомобиле, и компания Audi усилиями Матиаса Мюллера фактически открыла новый сегмент рынка. Сегодня семейство Audi A3 является одним из самых популярных для компании Audi и дает немалую прибыль.
Мюллер-електромобили-фолькваген
Следующим успехом стала взаимная интеграция Audi сначала с маркой SEAT, а затем – и с автомобилями Lamborghini. В обоих случаях речь шла об использовании общих комплектующих, повышении качества до стандартов Audi, увеличении количества продаж. Затем последовала схожая работа – руководитель отдела продуктов – уже для всего концерна Volkswagen.

Еще одним большим успехом Матиаса Мюллера стала его работа на должности президента компании Porsche. Нет, он не создал скандальный, но очень прибыльный Cayenne, и даже огромная Panamera была придумана на него – т.е. основа для будущих успехов была уже заложена. Но именно Матиас Мюллер за последние 5-ть лет смог «выжать» максимум из Porsche: по итогам 2015-го компания продала более 200 тыс. автомобилей, достигнув знаковой отметки на 3 года раньше изначально поставленного срока (2018 год); Матиас Мюллер «подписал в серию» уже очень успешный Macan; он сделал компанию лидером по прибыли в автомобильном мире.

И еще во времена работы в Porsche Матиас Мюллер обращал внимание на электромобили, пример чего может быть концепт Mission E. А чего тогда ждать от Мюллера на посту генерального директора всего концерна Volkswagen?

Чего мы ждем в мире электромобилей?

Конечно, заметно большего числа электромобилей! Так, еще во время руководства Porsche Матиас Мюллер как-то заявил: «Гибриды – это уже пошлое, а будущее – за электромобилями». И теперь этот подход будет действовать для всего концерна VW (см. детально планы VW в мире электромобилей).

Screen Shot 2018-01-07 at 1.08.11 PM

Сейчас перед Мюллером стоит задача «отбеливания» VW от последствий «дизельгейта» (скандал о грязном выхлопе дизельных моторов) и здесь нет ничего лучше, чем радикальное обновление модельной линейки с заметным расширением доли электрокаров. Так, уже заявлено, что в серийное производство пойдут крупные и дорогие электромобили, на которые явно намекают концепты Audi e-tron (прообраз кроссовера Audi Q6, конкурент Tesla Model X) и Porsche Mission E (бизнес-класс, конкурент Tesla Model S). Наверняка следует ждать и других мощных электромобилей на «большом» шасси. А что касается массовых моделей, то концерт VW вообще разрабатывает отдельную платформу MEB, на которой будут построены различные недорогие электрокары. Первенцами должны стать две модели: хэтчбек размером с VW e-Golf и минивэн, прообразом которого был концепт VW BUDD-e; I.D. Crozz, I.D. можно ожидать и множество других моделей под брендами группы VW.

В целом к 2025 году, согласно плану Матиаса Мюллера (представлен весной 2016), в общей гамме концерна VW должно быть до 30 автомобилей с электромоторами (электромобили и подзаряжаемые гибриды). Их доля в общих ежегодных продажах группы VW составит 20-25% или 2-3 млн. экземпляров – а это очень много! В целом, если все пойдет по плану Мюллера, концерн VW буквально «завалит» автомобильный рынок электрокарами разных размеров, мощности, цены. Что позволит VW обеспечить себе лидерство в автомобильном мире новой эры, а Матиасу Мюллеру – получить титул одного из лучших топ-менеджеров мира электрокаров.