Volkswagen Pressekonferenz IAA 2017

Электромобили объявлены Группой VW одним из ключевых направлений в собственной стратегии развития. Однако громкие заявления есть – а результата нет: сплошь концепты, пара подзаряжаемых гибридов (вроде A3 e-tron), да штучные электромобили на базе уже известных моделей (вроде VW e-Golf). В тоже время немцы подходят к вопросу очень обстоятельно: создают отдельную платформу МЕВ для электрокаров, планируют миллиардные инвестиции.

Словом, внутри компании «процесс идет». Но, чтобы доказать это сторонним наблюдателям, Группа VW демонстрирует различные концепты, которые спустя 3-5 лет должны превратится в серийные электромобили. Во Франкфурте немцы показали три концепта, которые уже были известны – они впервые появились весной на Шанхайском Автосалоне – но теперь концепты более проработаны в деталях, для них заявлена различная техническая информация. Словом, явное подтверждение того, что процесс движется в сторону серийного воплощения моделей. Итак, в алфавитном порядке…

Audi Elaine

Крупный (4,9 м) хэтчбек Audi Elaine – это в прошлом концепт-кар Audi e-tron Sportback, который обещает стать серийным электромобилем в нише Audi Q7 или Audi Q8, только в модном нынче кузове «кроссовер-купе» (вроде BMW X6 и Mercedes GLE Coupe).

Audi электро кроссовер

Электромобиль Audi Elaine получил три электромотора номинальной суммарной мощностью 435 л.с. и максимальной мощностью до 509 л.с. (кратковременно). Аккумулятор на 95 кВтч обещает запас хода в 500 км.
Но самое главное в концепте Audi Elaine – и главное приобретение относительно концепт-кара e-tron Sportback полугодовой давности – это система автопилота AI: т.н. автопилот «четвертого уровня», который может управлять электромобилем в городе (в пробках), на трассе (до скорости 130 км/ч), совершать перестроения и обгоны. Номинально Audi Elaine практически не требует внимание человека для управления, кроме случаев езды с высокой скоростью или в экстренных ситуациях.

SKODA Vision E

Концепт-кар SKODA Vision E также известен с апрельского Шанхайского Автосалона, но заметно изменился визуально. Так, спереди установлен новый бампер, он больше похож на серийный, чем на концептуально-футуристический; появились новые колесные диски – также более реальный. В схожем стиле изменился и салон: меньше сенсорных кнопок, больше проработки в деталях.

Skoda электромобиль-кроссовер

Технически электромобиль SKODA Vision E остался прежним: это кроссовер среднего размера (длина 4,69 м, ширина 1,92 м, высота 1,59 м, колесная база 2,8 м), построенный на платформе МЕВ; из интересных особенностей – отметим распашные двери; хотя вряд ли это решение доберется до серийного воплощения. Плюс полный привод, два электромотора, суммарная мощность 225 кВт (306 л.с.), максимальная скорость – 180 км/ч. В днище электрокара установлен довольно большой аккумулятор (более 80 кВтч), который обещает запас хода в 500 км (по циклу NEDC). Серийный электромобиль, первый в истории марки SKODA, должен появиться в 2019 году.

VW I.D. Crozz

Концептуальный кроссовер VW I.D. Crozz является ближайшим родственником SKODA Vision E и наоборот – электрокары построены на одной платформе МЕВ и имеют схожие габариты (длина 4,63 м, ширина 1,89 м, высота 1,61 м, колесная база 2,77 м). Впервые концепт-кар VW I.D. Crozz появился в Шанхае весной 2017 года, к осенней выставке во Франкфурте немцы подготовили обновленный вариант электромобиля. Мол это прошлый концепт – но приближенный к конвейерному воплощению и более детально проработанный. Итак, что же изменилось…

https://cnet4.cbsistatic.com/img/Vt_GulT2lXn0sOp5hOvS-cHThL4=/724x407/2017/09/13/b90e7d40-47e0-4c93-87d3-d68f6bec9f95/volkswagen-vw-id-crozz-frankfurt-12.jpg

Во-первых, изменилась передняя часть – фары, бампер – все это стало более реальным и похожим на «серию». Появился двухцветный окрас кузова, новые колесные диски. Однако двери по-прежнему очень оригинальны: передние открываются традиционным способом, а задние съезжают подобно дверцам минивэнов, плюс есть голосовое управление. Сложно сказать, доберется данное решение до серийного воплощения или нет: в целом подобное решение явно сложное и дорогое. Но по статусу – нужно разделить марки VW и SKODA; а с такой точки – все возможно.

В остальном техника уже известная и понятна: большой аккумулятор в днище (83 кВтч) с запасом хода 500 км в цикле NEDC; два электромотора суммарной мощностью 225 кВт или 306 л.с. (спереди – 75 кВт, сзади – 150 кВт). Развесовка перед/зад составляет 48:52; максимальная скорость достигает 180 км/ч.

Кроссовер VW I.D. Crozz входит в перспективную линейку электромобилей VW I.D., но не будет первенцем: изначально должен появится хэтчбек VW I.D. (2018-2019 гг.), а уже затем – кроссовер VW I.D. Crozz; т.е. серийного воплощения модели следует ждать к 2019-2020 гг.

Однако – что и показали доработанный концепты – «процесс уже идет» и его не остановить.