Пожалуй, единственным препятствием на пути распространения электрокаров является страх потребителя перед быстрой деградацией батареи, хотя на самом деле при правильной эксплуатации она живёт без потери емкости достаточно долго. К тому же, аккумуляторы постоянно совершенствуются, и об этом говорят факты – по мере увеличения ресурса эксплуатации производители повышает на него гарантию. Причём касается это даже доступных моделей.

Так, если на АКБ ранних моделей электромобилей, таких как Nissan Leaf 1 поколения и дорестайловый Renault Zoe, давалась гарантия 5 лет или 100 000 км пробега, то сейчас – чуть ли не вдвое больше. Например, при покупке Nissan Leaf 2 поколения производитель гарантирует отсутствие потери емкости АКБ более чем на 30% (эта допустимая норма была и остаётся у многих производителей) в течение 8 лет или 160 000 км пробега. Эта же гарантия распространяется на недавно представленный Peugeot e-208 и и на его соплатформенного собрата Opel Corsa-e. И вот теперь о такой “плюшке” заявили и в Volkswagen для своего предстоящего хетчбэка ID. 3.

Скорее всего, такую же гарантию получит и недавно обновленный Renault Zoe 2020. Каким видим, прогресс не стоит, батареи электромобилей постоянно совершенствуются, тем самым повышается их ресурс. Очевидно, что вскоре компании выйдут на еще больший уровень. Чего же ждать? Ну, как минимум, 10 лет и 200 000 км!