Буквально каждый день нам попадаются новости о том, что в том или ином уголке мира электрокар попал в ДТП и воспламенился. Ну или же загорелся, попросту стоя на месте/на зарядке. Общий посыл таков – машины на электротяге небезопасны! Но так ли это на самом деле? К счастью, нет – попросту СМИ раздувают эту тему, играя на том, что читатели поведутся на поводу, опасаясь возможных угроз от новых технологий.

Если разобрать каждую такую новость, то нередко встречаются моменты, когда на самом деле электромобиль вообще не причастен к пожару. Само собой, бывают ситуации, когда их вина очевидна, но часто журналисты искажают информацию, намеренно подчеркивая в заголовке роль электрокара в происшествии, дабы материал вышел завлекающим, сенсационным. Судите сами: издание CleanTecnica приводит материал, в котором рассказывается о пожаре, возникшем при столкновении электрокара Tesla и бензинового Ford. Естественно, виновником возникновения огня выставили Теслу, но если “копнуть глубже”, оказывается, что пожар начался с Форда!

Или другой пример  – статья-интервью с заголовком “Аккумуляторы электромобилей могут загореться через несколько дней после аварии”. Да, этот факт уже давно установлен, но вот в чём дело – данный материал рассказывает о специфической работе пожарных, которым действительно пришлось столкнуться с тем, что батарея электромобиля в случае сильно повреждения горит неспицифическим образом. Но это их работа, и они должны знать, как бороться с подобным! К тому же, уже как несколько месяцев пожарными применяется методика помещения электрокара в резервуар с водой, дабы не допускать его “тления”. И, как показала практика, она работает.

Еще интересный момент – на самом деле, пожаров с участием авто на ДВС гораздо больше, чем с участием электромобилей. Только в США за один день регистрируется около 500 возгораний в день, в которых было “замешано” ископаемое топливо – будь то авария непосредственно на дороге или на АЗС. С 2014 по 2016 годы на автомагистралях этой страны произошло примерно 171 500 пожаров, в результате чего в среднем за год погибло 345 человек и еще 1300 получили травмы различной степени тяжести. Как вы понимаете, в большинстве случаев были виноваты далеко не электрокары – хотя бы потому, что в 3-5 лет назад они были не так распространены, чтобы каких-либо образом влиять на столь удручающую статистику.

“Все новые технологии страшны. Но риск возгорания во время вождения автомобиля, работающего на ископаемом топливе, гораздо выше, чем на электромобиле. Нам нужно перевести дух и успокоиться по поводу пожара батарей. Да, они случаются и, да, они пугают. Но они относительно редки, несмотря на то, что СМИ заставили бы нас верить в их повседневность…. Когда дело доходит до пожаров, вы безопаснее в электромобиле, чем в обычном автомобиле, – отмечают в CleanTecnica.