Car

FIAT 500e

Электрокар FIAT 500e создан для модного современного горожанина: стильный, красивый, яркий снаружи и внутри; компактный и юркий на городских улицах; но с небольшим запасом хода и еще меньшим простором на заднем сиденье

12 500 $

Емкость АКБ: 24 кВт/ч

Мощность: 113 л.с. (83 кВт)

Об Электромобиле

Вступление

Современное семейство FIAT 500 было создано, как стильные компактные автомобили и FIAT 500e не стал исключением: это один из самых ярких, необычных, запоминающихся электромобилей. Снаружи FIAT 500e в целом похож на оригинальный FIAT 500: компактный кузов, покатая крыша, круглые передние фары, короткий капот. Однако электрокар узнается сразу – благодаря контрастным белым вставкам в бамперах; плюс, традиционно, множесвто фирменных логотипов «500e».

В салоне FIAT 500e также почти не отличим от обычной модели – и это хорошо! Интерьер красивый и привлекательный, настроение здесь задает «ретро-стиль». Однако достаточно лишь одного взгляда на панель приборов, чтобы понять насколько это современный автомобиль. Ведь перед глазами водителя расположен крупный цветной ЖК-дисплей, которые дает массу информации: скорость езды и запас хода; время полного заряда АКБ; настройки климатического таймера и расписания зарядки; включение или отключении различных бортовых систем; пр. Справа и слева от дисплея расположены индикаторы расхода и рекуперации энергии, плюс указатель степени заряда аккумулятора. Еще одной интересной деталью, характерной только для электромобиля FIAT 500e, является «моргающий» указать процесса зарядки АКБ, который расположен под лобовым стеклом – удобно выглядывать из окна дома и быстро понять, что с зарядкой.

За выбор направления езды отвечает кнопочный селектор с позициями, как в обычной АКПП: «P», «R», «N», «D»; других режимов езды не предусмотрено. Аккумулятор расположен в задней части FIAT 500e, из-за чего слишком зажато место для ног пассажиров второго ряда сидений; притом, что и оригинальный FIAT 500 не балует простором задних седоков. В данном случае речь идет о возможности размещения детей или дополнительном месте для сумок, но речь не идет о возможности посадки взрослых людей на задние сиденья.

Важно отметить, что при подготовке электрокара FIAT 500e не обошлось банальным «привинчиванием» АКБ и заменой бензинового двигателя на электромотор. Так, FIAT 500e получил усиленный кузов, перенастроенную подвеску, более мощные и эффективные тормоза с системой рекуперации энергии. Ведь, во-первых, FIAT 500e стал одно из самых мощный версий FIAT 500 (мощнее только версии Abarth); во-вторых, он стал самой тяжелой версией FIAT 500. Хотя в управлении FIAT 500e не кажется «увальнем»: его вес как раз сбалансирован (1 350 кг и низкий центр тяжести); мощности и динамики для города хватает; реакции на поворот руля быстрые и точные.

Словом, FIAT 500e – это удачный выбор для тех, кто ищут стильный и необычный электромобиль, который будет эксплуатироваться в городе и пригороде.

Fiat-500e
Fiat-500e

Fiat-500e

Характеристики


Хэтчбек

113 л.с. (83 кВт)

140 км (EPA)

7-8 часов

4 часа

137 км/час

4 места

Мини

Передний привод

24 кВт/ч

4 часа

1 355 кг

11 сек

198 л

Другие особенности

Габариты (Д х Ш х В), мм: 3 3 617 х 1 628 х 1 527

Колесная база, мм: 2 301

Крутящий момент: 200 Нм

Количество дверей: 3

Бортовое зарядное устройство:3,6 кВт

Размер шин: 185/55 R15

Сильные стороны

  • Стильный дизайн экстерьера и интерьера
  • Проработан в мелочах: ЖК-панель приборов, мощная встроенная зарядка
  • Доработан по технике: подвеска, тормоза, усилен кузов
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации

Слабые стороны

  • Небольшой запас хода, даже на фоне других электрокаров
  • Крайне мало места сзади: реально – для детей или сумок
  • Мало предложений, нет конкуренции – сложно найти и завышена цена

Факты

  • Электромобиль FIAT 500e получил эксклюзивную панель приборов на основе крупного цветного ЖК-дисплея. Лишь спустя некоторое время, в ходе существенного обновления основной модели, эта панель приборов появилась на других версиях FIAT 500 (с обычными ДВС-моторами);
  • Изначально электрокар FIAT 500e получил зарядное устройство мощностью около 6,6 кВт, что означало возможность более быстрой зарядки АКБ при использовании ускоренных зарядных станций (их уже много в Украине).

Особенности

  • При подготовке электрокара FIAT 500e относительно обычной модели изменился не только мотор, но также был усилен кузов (жесткость кузова возросла примерно на 10%), доработана подвеска и тормоза;
  • Традиционного «рычага АКПП» для выбора направления движения здесь нет; вместо этого – кнопки с символами «P», «R», «N», «D»; дополнительных режимов езды не предусмотрено.

История модели

2007 – дебют FIAT 500 в ДВС-версии;

2012 – представлен электрокар FIAT 500e;

2013 – старт продаж электромобиля FIAT 500e

Fiat-500e

Fiat-500e

Fiat-500e

Где купить?

В наличии в Украине

Fiat-500e

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
20150Україна
--

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 140 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 160 км (ориентировочно)

Эти цифры указаны для нового FIAT 500e при полной зарядке АКБ и для идеальных условий эксплуатации. Однако в реальности и при сочетании ряда факторов – подержанный электрокар, использование кондиционера или отопителя, езда в горку и частые старты со светофора – следует рассчитывать на 100-120 км пробега от полного заряда АКБ. В итоге речь идет о сугубо «городском» электромобиле; хотя, в принципе, и обычный FIAT 500 был создан по этому рецепту.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электромобиль FIAT 500e оснащен зарядным разъемом «Тип 1» J1772 и бортовым зарядным устройством мощностью около 6,6 кВт. Разъема для быстрой зарядки (формата «80 АКБ за 30 минут») не предусмотрено. В тоже время, мощная встроенная зарядка означает время полного заряда АКБ лишь около 4-х часов при использовании т.н. «ускоренных зарядок», которых уже много в Украине. Речь идет о зарядных станциях типа KEBA P20, установленных на АЗС ОККО, и других подобных – такие «ускоренные зарядки» уже встречаются около ресторанов и кафе, в бизнес- и торговых центрах. Поэтому наличие более мощной встроенной зарядки в данной случае важнее отсутствующего разъема для быстрой зарядки формата «80% АКБ за 30 минут» – в Украине попросту крайне мало подобных зарядных станций.

Ремонт и ТО

Как несложно догадаться, FIAT 500e создан на основе FIAT 500, который хорошо известен и в Украине – есть официальные дилеры, модель давно продается, сформирован определенный склад самых востребованных запчастей, редкие детали можно привезти под заказ. Поэтому минимальное ТО или мелкий ремонт подвески должны обойтись без проблем – различные фильтры и втулки обычно есть на складе. Крупные детали кузова и панели салона также можно найти на складах в Украине или привезти под заказ. Но уникальность FIAT 500e не проходит бесследно: к примеру, электрокар имеет собственные бамперы – даже в случае мелкой аварии придется искать оригинальный редкий бампер для FIAT 500e. Также не ясна ситуация с усиленным тормозами и перенастроенной подвеской: ряд деталей может быть взаимозаменяем с обычным FIAT 500; другие – подходят от FIAT 500 Abarth; третьи – созданы специально для FIAT 500e. Что касается силового агрегата – электромотора и АКБ – как правило, эти узлы служат долго и требуют лишь периодической диагностики да небольшого ухода.