Не так давно FIAT объявил, что продлит жизнь модели 500e – во втором квартале 2020-го в производство поступит новое поколение компактного электрокара (сейчас оно находится в разработке). Но на этом итальянцы не планируют останавливаться. В ближайшее годы мы увидим ещё один электромобиль FIAT, им станет новая Panda. Модель сменит генерацию в 2021 году, сначала на рынок выйдут обычные версии, а уже в 2023-м дебютирует полностью розеточный вариант.

Как рассказал изданию Autocar генеральный директор FIAT Оливье Франсуа, новая Panda будет базироваться на основе концепта Centoventi, который публике показали в марте этого года на автосалоне в Женеве (на фото сверху). От него серийный автомобиль дизайн и модульную компоновку АКБ. Суть последней заключается в том, что сначала покупатель может приобрести машину с одним батарейным блоком, а через какое-то время установить ещё один блок. Всего же предусмотрено пять блоков. Это сделано для того, чтобы при покупке электрокара владелец мог сэкономить, а если ему необходимо будет увеличить запас хода, он сможет приобрести дополнительные элементы батареи. Одного такого элемента хватит на 100 км пробега: таким образом, максимальный запас хода Panda EV составит 500 км (при всех заполненных “слотах”).

Интересно, что в обозримом будущем продуктовая линейка FIAT, возможно, будет состоять исключительно из моделей 500 и Panda: компания хочет сосредоточится на городской мобильности и семейном транспорте, а потому прекратить выпуск больших, премиальных или спортивных автомобилей. При этом именно на Panda будет сделана ставка, в последнее время к ней вырос интерес со стороны потребителей: в первой половине этого года FIAT продал 105 534 Панды, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а вот продажи 500 снизились на 9% – до 100 150 единиц.