ford
Car

Ford Focus Electric

Ford Focus Electric – электрическая версия привычной модели Ford Focus 3-го поколения. Электрокар Ford Focus может составить достойную конкуренцию Nissan Leaf: он привлекает простотой ремонта и обслуживания, отличными ходовыми качествами и мощным мотором.

$15 000

Емкость АКБ: 23 кВт/ч

Мощность: 143 л.с. (107 кВт)

Об Электромобиле

Вступление

Электромобиль Ford Focus Electric – это отличная альтернатива Nissan Leaf, который сегодня начинает встречаться на улицах все чаще. Причем, помимо некоторой доли эксклюзивности, Ford Focus Electric предлагает и чисто практические преимущества относительно «Лиф-а». Во-первых, Ford Focus Electric заметно мощнее: его 143-сильный мотор обеспечивает отличный разгон, особенно на скорости около 80-120 км/ч, где «сдаются» многие обычные электромобили.

Во-вторых, Ford Focus Electric очень хорошо управляется, электрокар стабилен на дороге, приятен для водителя – чувствуется «школа» Ford Focus, который всегда был одним из лидеров по управляемости в своем классе. Третье – Ford Focus Electric предлагает отличный салон: передняя панель из мягкого пластика; много декоративных приятных мелочей; большие дисплеи в панели приборов и на центральной консоли; вдоволь места для ног задних пассажиров.

Однако у Ford Focus Electric есть и ряд важных минусов. Главнейший – установка АКБ в багажнике, что существенно уменьшило его объем. Причем, при складывании спинок заднего сиденья ровный пол не получится ввиду наличия «горба» АКБ. Еще один важный минус – небольшой запас хода: даже новые Ford Focus Electric могли проезжать лишь 120-150 км, а подержанные электромобили реально осилят лишь около 100 км.

ford-focus-2

ford-focus-1

Характеристики


Хэтчбек

143 л.с. (107 кВт)

от 120 км (EPA)
7-8 часов

нет

135 км/час

5 мест


Компакт

Передний привод

23 кВт/ч

3-4 часа

1650 кг

9,8 сек

нет данных (около 200 л)

Другие особенности

Крутящий момент: 250 Nm

Количество дверей : 5

Бортовое зарядное устройство: 6,6 кВт

Сильные стороны

  • Отличная управляемость, комфорт, устойчивость на дороге
  • Хороший разгон, ускорение 80-120 км/ч – лучше, чем у Nissan Leaf
  • Отделка салона и «ощущение качества» – лучше, чем у Nissan Leaf
  • Широкая унификация с обычными Focus – простой ремонт, много запчастей
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации
  • Меньше износ передней подвески (электромотор легче, чем ДВС+КПП)

Слабые стороны

  • Небольшой запас хода – меньше, чем у Nissan Leaf
  • АКБ занимает половину багажника, при складывании сидений есть горб АКБ
  • Малая распространенность на рынке – найти сложнее, чем Nissan Leaf

Факты

  • Изначально Ford Focus Electric вышел на рынок по цене $30-35 тыс., но со временем цена упала до $23 тыс. (с учетом всех бонусов) – Ford Focus Electric показывает, что на рынке электрокаров начинается жесткая конкуренция
  • В Ford Focus Electric используется АКБ с высокоэффективной системой жидкостного охлаждения

Особенности

  • Изначально в Ford Focus Electric не был предусмотрен разъема для быстрой зарядки (CHAdeMO или CCS), он появится только в ходе обновления для 2017 МГ – учтите это при выборе б/у «Электро-Фокуса»
  • Приятный бонус: встроенное зарядное устройство всегда имело мощность 6,6 кВт – к примеру, в Nissan Leaf за такую ускоренную зарядку приходилось доплачивать

Ситуация должна изменится для Ford Focus Electric 2017 МГ, который сможет проезжать 160-200 км. В итоге Ford Focus Electric являет собой отличную альтернативу Nissan Leaf, для тех покупателей, которые ездят только в городе на небольшие расстояния, но ищут больше динамики и эксклюзивности, чем может дать «японец».

История модели

2009 – концепт Ford Focus BEV, еще на базе Ford Focus 2-го поколения

2014 – первые испытания готовых прототипов Ford Focus Electric 3-го поколения

2014 – старт продаж Ford Focus Electric в США

2014 – старт продаж Ford Focus Electric в Европе

2014 – заявлен обновленный электромобиль Ford Focus Electric 2017 МГ. Главные изменения состоят в увеличенном запасе хода (160 км при замере ЕРА) и в наличии разъема с функцией быстрой зарядки «80 АКБ за 30 минут».

ford-focus-1

Где купить?

Под заказ

Ford Focus Electric

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
Nissan leaf - pearl white201415000-40000 км
Доставка до 60 дней. Индивидуальный подбор комплектации.от 15 500$По УкраинеeMotors
Связаться
--

Вам также могут быть интересны

$ 30 000 - 33 000

Renault Zoe


Год выпуска: 2015
Емкость батареи: 22 кВт/ч
Состояние: новый Детальнее
$ 12 000 - $ 17 500

Nissan Leaf


Год выпуска: 2013-2015
Емкость батареи: 24 кВт/ч
Состояние: С пробегом Детальнее
33 900 €

Renault ZOE 40


Год выпуска: 2017
Емкость батареи: 41 кВт/ч
Состояние: новый Детальнее
€34 500

Kia Soul EV


Год выпуска: 2016
Емкость батареи: 27 кВт/ч
В НАЛИЧИИ
Детальнее

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 122 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 150 км (ориентировочно)
  • Согласно измерительному циклу EPA (США) для 2017 МГ – 160 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) для 2017 МГ – 200 км

Эти цифры справедливы для Ford Focus Electric с АКБ на 23 кВтч. Дело в том, что предлагая аккумулятор, сравнимый с Nissan Leaf (24 кВтч), компания Ford сознательно сделала ставку на динамичную езду – и установила в Focus Electric довольно мощный электромотор: 143 л.с. (107 кВт). В итоге Ford Focus Electric проезжает на 20% меньше чем его японский конкурент. Ситуацию исправит грядущее обновление модели.

Для Ford Focus Electric 2017 МГ заявлена дальность пробега 100 миль или 160 км, причем это данные для самого жесткого цикла замера ЕРА. А в рамках европейского цикла замера NEDC можно рассчитывать на пробег около 200 км.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Здесь все просто: изначально Ford Focus Electric был оснащен лишь одним зарядным разъемом «Тип 1» J1772 и бортовым зарядным устройством мощностью 6,6 кВт. В итоге Ford Focus Electric можно зарядить от обычной розетки (до 3,5 кВт) примерно за 7-8 часов или от ускоренной зарядки (10-20 кВт) вдвое быстрее – примерно за 3,5-4 часа. Производитель обещает, что в ходе обновления Ford Focus Electric 2017 МГ получит и разъем для быстрой зарядки формата «80% АКБ за 30 минут»; ожидается, что это будет разъем CCS Combo.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Электрокар Ford Focus Electric построен на базе обычного Ford Focus и во многом повторяет обычную модель: кузовные панели и стекла, ходовая часть и тормоза, детали салона – проблем с ТО или ремонтом практически нет! «Практически» – потому, что Ford Focus Electric все-таки отличается. К примеру, у него свой бампер, решетка радиатора, переднее крыло с разъемом под зарядку – жаль, но это именно те детали, которые страдают в мелких ДТП. В итоге Ford Focus Electric максимально прост в ремонте подвески, салона, тормозов, но в случае кузовного ремонта – он потребует более внимательного выбора деталей.