После нескольких месяцев переговоров концерны Ford и Volkswagen наконец договорились о расширении своего глобального альянса. Обе компании поддержат друг друга в вопросе развития электромобильного бизнеса и автопилотных технологий.

Электромобиль Ford

Если говорить детальнее, то Ford решил производить электромобили на фольксвагеновской платформе MEB – благодаря такому решению компания быстрее сможет электрифицировать свой модельный ряд и сосредоточится не на “начинке”, а дизайне будущих EV. В автогиганте рассчитывают, что благодаря MEB до 2028 года они смогут выпустить 600 000 электромобилей. Компания уже заявила, что первый электрокар Форд, построенный на шасси VW, появится в 2023 году. Новинка предназначена для европейского рынка, поэтому собирать её будут на немецком заводе Форда, расположенном в Кёльне.

“Расширение использования нашей MEB снижает затраты на разработку транспортных средств с нулевым уровнем выбросов и позволяет быстрее внедрять электромобили в глобальном масштабе.  Такое решение улучшит позиции обеих компаний за счет повышения эффективности использования капитала, дальнейшего роста и повышения конкурентоспособности”, – заявил генеральный директор VW Герберт Дисс.

Начиная с 2016 года немецкий автопроизводитель инвестировал 7 миллиардов долларов в архитектуру MEB. На ней Volkswagen выпустит 15 млн автомобилей под брендами VW, Audi, Skoda и SEAT Первой моделью концерна, которая будет использовать новую платформу, станет хетчбэк VW ID. 3 – его представят на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года.

Автономное вождение

В свою очередь Volkswagen инвестирует 2,6 млрд долларов в альянс Ford и Argo AI, который занимается разработкой автономных систем вождения (1 млд – живые деньги, еще 1,6 млрд – активы дочерней дочернего подразделения Audi Autonomous Intelligent Driving (AID), созданного для разработки беспилотников). Оба автопроизводителя будут равноправно владеть компанией Argo AI, основанной, к слову, бывшими сотрудниками Google и Uber, и в конечном счёте получат от неё продукт, который смогут интегрировать в свои машины. В настоящее время Argo AI разрабатывает систему автономного вождения 4-го уровня – её можно использовать для организации сервисов доставки и в райдшеринге. Сейчас штат компании составляет 200 человек, но в будущем его увеличат до 700 сотрудников.

“И Хотя Ford и Volkswagen остаются независимыми и жестко конкурирующими на рынке, объединение и работа с Argo AI над этой важной технологией [автономного вождения – ред. ] позволяет нам обеспечивать непревзойденные возможности, масштаб и географический охват. Раскрывая синергизм во многих областях, мы можем продемонстрировать силу нашего глобального альянса в эпоху интеллектуальных транспортных средств для умного мира”,  – прокомментировал соглашение генеральный директор Ford Джим Хакетт.