Одной из главных фишек недавно представленного Porsche Taycan является 800-вольтовая зарядная система – она позволяет автомобилю подключаться к чарджерам мощностью до 350 кВт и за считанные минуты существенно восполнять запас батарей. Однако вскоре такая система будет доступна и для других авто – причём далеко не премиальных марок!

В частности, 800-вольтовая сеть “перекочует” к электромобилям Hyundai и KIA. Как сообщили южнокорейские производители, произойдёт это в 2021 году. Но для того, чтобы данная технология имела практический смысл, Hyundai и KIA необходима соответствующая зарядная инфраструктура высокой мощности. Обе компании уже позаботились и об этом. Недавно они примкнули к союзу BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group, инвестировав в зарядную сеть Ionity, которая на сегодняшний день насчитывает около 140 быстрых зарядок в Европе (плюс 50 станций строятся в настоящий момент). Планируется, что к 2020 году компания откроет 400 станции быстрой зарядки, которые будут находится друг от друга на расстоянии 120 км на основных магистралях ЕС.

Размеры инвестиций, равно как и то, какие именно авто смогут “законнектиться” с зарядкам мощностью до 350 кВт, не сообщаются.Зато известно, что к 2025 году Hyundai и KIA будут иметь в своём портфеле 44 экологичных модели, это и электромобили, и плагин-гибриды, и водородные авто. Впрочем, существование последних еще под вопросом из-за крупного ЧП, которое произошло в этом году на АЗС в Нидерландах.