Британский автопроизводитель Jaguar планирует выпускать только. Как сообщает Autocar, в руководстве компании разработали стратегию о переходе авто с ДВС на электромоторы. Планируется, что отказ от бензиновых и дизельных авто будет происходить в течение следующих 5-7 лет, а полностью электрическим брендом Яг станет через 10 лет.

Первой моделью нового семейства станет батареечный преемник флагманского седана Jaguar XJ – он составит конкуренцию таким EV’ам, как Tesla Model S, Porsche Taycan и предстоящему седану Audi линейки e-tron. Этот будет самый роскошный автомобиль марки за всю ее историю с самыми передовыми решениями в области дизайна (экстерьера и интерьера). Затем, в 2023 году, свет увидит новый электрический кроссовер – он заменит четырехдверки XE и XF. По размерам новинку сделают немного больше недавно представленного Audi e-tron quattro. А уже в 2025-м дебютирует Jaguar I-Pace нового, второго поколения (пока единственный электрокар в линейке бренда) и тогда же на пенсию отправятся вседорожники F-Pace и E-Pace. Кроме этого, в начале 2020-х ожидается “электрификация” спорткара F-Type.

Впрочем, один авто с двигателем внутреннего сгорания все же будет: им станет будущий флагманский кроссовер J-Pace – соперник Porsche Cayenne. Электрокаром его могут заменить только к концу 2020-х годов.

Согласно оценкам, электрический модельный ряд Jaguar, состоящий из четырех или пяти автомобилей, может обеспечить компании продажи на уровне 300 000 ед. в год. В этом году, как ожидается, Jaguar продаст всего 175 200 автомобилей по всему миру; поэтому предполагается, что радикально обновленная продуктовая линейка может спровоцировать новый потребительский интерес к автопроизводителю. Наконец, превращение Jaguar в электрическую марку значительно снизит уровень выбросов CO2 на всю линейку компании Jaguar Land Rover. В свою очередь, это уменьшит “электрическое давление” на Land Rover, клиенты которого пока скептически относятся к “зеленым” авто.