concept-lexus-triple-tubeview-side

Знакомимся со специальными шинами для электрокаров, которые обещают увеличение пробега до 6%!

Goodyear BH03

Космическая шина, как ни крути! Goodyear BH03 пока являет собой только концепт, однако здесь заложена очень важная идея: по время движения эта шина вырабатывает электроэнергию для подзарядки АКБ электрокара; в итоге чем больше электрокар едет – тем больше он сможет проехать еще! При этом шина Goodyear BH03 умеет вырабатывать электроэнергию и на парковке.

Главный компонент шины – преобразователи энергии. Шина специально сделана очень темной и черной, чтобы во время парковки солнце сильнее нагревало покрышку; затем тепловая энергия преобразуется в электрическую – и отправляется в аккумулятор электрокара. Во время движения в работу дополнительно включаются и пьезоэлектрические элементы – они вырабатывают электроэнергию от постоянного сжатия и деформации элементов шины.

Конечно, это сложная и дорогая в производстве покрышка, но с удешевлением ее ключевых компонентов вполне можно ожидать запуска серийного производства. Лет через 5-10, не раньше, будем реалистами. А пока мы имеем шины для электрокаров, которые созданы под известную идею – максимально снизить сопротивление качению для того, чтобы снизить расход энергии на преодоление 1 км дистанции; тогда на одинаковом заряде АКБ можно проехать больше относительно езды на обычных покрышках.
Но что это за шины? Смотрите ниже…

Michelin Energy E-V (+ бонус)

Шины Michelin Energy E-V используются для оригинальной комплектации Renault ZOE, что логично: французский производитель автомобиля, один из лидеров на рынке электрокаров, и французский производитель шин, один из лидеров на рынке покрышек. Шины Michelin Energy E-V относятся к линейке Michelin Energy Saver – в свое время она стала одной из первых линеек шин, нацеленных на снижение сопротивления качению и снижение расхода топлива; в тот момент радикальный подход стал революционным и сегодня все ведущие производители шин имеют целые линейки эко-покрышек.

Но чем выделяются конкретно шины Michelin Energy E-V? Во-первых, простым и «гладким» ассиметричным рисунком протектора, который помогает снизить сопротивление качению, а значит – и расход энергии. Во-вторых, особой резиновой смесью с добавлением полимеров – это крайне необходимо для обеспечения хорошего уровня сцепления (торможение и управляемость), которые пострадали от простого рисунка протектора. Еще одна особенность – самоблокирующиеся блоки, которые в экстренном случае (резкое торможение или поворот) зацепляются друг за друга, делая поведение шины более жестким, собранным, цельным. В итоге Michelin Energy E-V обеспечивают увеличение дистанции пробега до 6% (по заявлениям производителя) при самом высоком А-уровне сцепления на сухой и мокрой дороге (по маркировке ЕС).

Интересно, что это не единственная шина для электрокаров от компании Michelin, в ассортименте производителя есть даже спортивные шины для электрокаров. Утверждение «спорт + экономичный электрокар» кажется странным? Совсем нет, если речь идет о Michelin Pilot Sport EV – это шины, которые используются для гоночных автомобилей серии Formula E! Именно компания Michelin сегодня выступает поставщиком покрышек для электрической формулы и в будущем сможет использовать ценный опыт для создания гражданских спортивных EV-шин.

Continental Conti.eContact

Шины Continental Conti.eContact существуют сразу в двух вариантах – для чистых электромобилей и гибридов. Однако общая конструкция, особенности, предназначение одинаково: снижение сопротивления качению, уменьшение затрат топлива или энергии, увеличение запаса хода.

Для этого шины Continental Conti.eContact получили простой рисунок протектора с минимальным количеством выступов, блоков, граней. В тоже время, здесь есть продольные канавки и диагональные S-образные насечки – данные решения призваны улучшить поведение шины на мокром асфальте, они помогают убрать воду из пятна контакта шины с дорогой. Также шины Continental Conti.eContact имеют оригинальную резиновую смесь – особые добавки снижают внутреннее трение компонентов в резине, что способствует и уменьшению сопротивления качению (больше пробег), и улучшению сцепления с дорогой (торможение, управляемость). Плюс проработанный аэро-дизайн боковин и фирменная технология ContiSilent (поролоновая вставка) – все для того, чтобы ехать комфортно, тихо, мягко. И далеко.

Bridgestone Ecopia EP02

Шины Bridgestone Ecopia EP02 изначально разработаны для кроссовера Toyota RAV4 EV и, как указывают некоторые эксперты, они столь заточены под электромобиль, что их нельзя использовать на ДВС-версиях кроссовера RAV4 – слишком уж велика разница в поведении на дороге.

В целом шины Bridgestone Ecopia EP02 не блещут оригинальностью в дизайне, технологиях, конструкции: симметричный рисунок протектора, состав резины для снижения сопротивления качению. Среди особенностей можно отметить лишь большое количество блоков и насечек – они призваны повысить сцепление шины с дорогой и проходимость хотя бы на легком бездорожье, это дань классу «кроссовер». Кроме того, данные решения позволяют назвать шину условно всесезонной, что важно для покупателей США. Однако нельзя не отметь тот факт, что шины Bridgestone Ecopia EP02 разрабатывались несколько лет назад, одними из первых как «энергосберегающие покрышки для электрокаров» – тогда еще просто не было столько наработок, как сейчас. А теперь у компании Bridgestone есть целая линейка эко-шин Ecopia для разных типов автомобилей.

Kumho Wattrun VA31

Шины Kumho Wattrun VA31 были разработаны несколько лет назад специально для электрокара Renault Samsung SM3 ZE, который являет собой корейскую версию известного Renault Fluence ZE. Хотя сам производитель заявляет эти шины не только для электромобилей, но и для гибридов.

Ведь цель одна – неспешная и комфортная езда, но на максимальную дистанцию. Здесь использован симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды; нет острых блоков, рисунок протектора максимально «гладкий»; но множество насечек (они смягчают протектор, поездка становится тише). В итоге, по заявлению компании Kumho, шины Kumho Wattrun VA31 обеспечивают снижение сопротивления качению примерно на 30% (!) относительно стандартных шин аналогичного размера.

Nexen N Blue EV

Покрышка Nexen N Blue EV разработана специально для KIA Soul EV и в своем характере повторяет эко-шину Bridgestone для Toyota RAV4 EV: здесь требуется не только низкое сопротивление качению, но и некая доля проходимости, «всесезонности».

Поэтому шина Nexen N Blue EV имеет довольно много блоков и насечек – все для улучшения сцепления на легком бездорожье или скользкой дороге. Хотя в целом «рецепт известен»: простой рисунок протектора, «гладка» поверхность, широкие канавки для отвода воды, специальная резиновая смесь.
Кстати, шина Nexen N Blue EV входит в линейку Nexen N Blue, которая изначально создана с идеями «эко-френдли» шин, заботы об экологии, снижения сопротивления качению и расхода топлива.

Как видите, развитие мира электрокаров дает толчок и к развитию смежных направлений, в данном случае – шин. Причем представителя ряда компаний (к примеру, Continental) уже заявили, что разработка новых шин для электромобилей и гибридов становится для них одной из первостепенных задач. А это еще раз подтверждает, что электрокары сегодня превращаются из «большой игрушки» в полноценный сегмент автомобильного мира, который в будущем будет становиться все более крупным и все более важным.