2016-Kia-Soul-EV-электромобиль

Кроссовер Kia Soul хорошо известен во всем мире: компактный снаружи и просторный внутри; только с передним приводом, но с большим клиренсом – идеальный автомобиль для города! Или нет?

Ведь обычный бензиновый или дизельный Kia Soul постоянно сжигает углеводородное топливо, что «бьет» по экологии любимого города (в котором жить владельцу и его детям), а также по семейному кошельку. В таком случае идеальным вариантом может стать электрический Kia Soul EV – помимо чистоты езды, он предлагает и другие преимущества для города. К примеру…

Простота и комфорт езды…

Электрический Kia Soul EV фактически всегда на «автомате»! Если при покупке обычной версии Kia Soul требуется немалая доплата на АКПП, то электромобиль изначально оснащен специальной трансмиссией и электромотором, не требующим переключения передач. Для водителя предусмотрен лишь один рычаг, подобно «автомату», который выбирается направления движения («D» Drive вперед, «R» Rewind, назад) и промежуточные положения («P» парковка, «N» нейтральная передача). Также электрический Kia Soul EV имеет дополнительный режим «B» Brake для более интенсивной рекуперации (замедления) во время езды – достаточно лишь отпустить педаль акселератора. В итоге управление Kia Soul EV выходит очень простым.

aj-816 (2)

А поездка – комфортной! Ведь понятие «комфорт», помимо мягкой подвески, включает в себя и определенный уровень шума. Здесь электрический Kia Soul EV однозначно выигрывает у обычного Kia Soul с бензиновым или дизельным мотором – шума двигателя попросту нет.

Наконец есть еще одна слагаемая комфорта – отопление в холодное время года. Здесь электромобиль традиционно радует наличием климатического таймера (салон можно прогреть во время зарядки), да и в дальнейшей дороге прогрева двигателя ждать не нужно: электрически нагреватель срабатывает сразу после включения соответствующей кнопки. Плюс Kia Soul EV имеет подогрев не только передних, но и задних сидений. А помимо этого, в топовых комплектациях, представленных в Украине включена и вентиляция передних сидений.

Да и в целом – комплектация Kia Soul EV очень впечатляет: светлый кожанный салон, цветной сенсорный дисплей, передний и задний парктроник, отличная камера заднего вида, климат-контроль со специальной функцией «Driver Only» (климат только для водителя для экономии заряда АКБ), ЖК-панель вместо обычных приборов.

…а еще динамика и управляемость!

Как бы странно это не звучало, но эко-френдли Kia Soul EV оказывается совсем не «овощем», а даже более динамичным автомобилем в сравнении со ДВС-собратьями. Так, время разгона 0-100 км/ч электрического Kia Soul EV составляет 11,2 секунды и здесь бензиновая или дизельная версия Kia Soul с АКПП проигрывает примерно 1 секунду (бензин 1,6 л 124 л.с. или дизель 1,6 л 128 л.с.).

aj-801 (2)

Почему? Да потому, что крутящий момент электромотора Kia Soul EV составляет 285 Нм и доступен практически всегда, на любых оборотах; в тоже время, более тяговитый турбодизель развивает крутящий момент 265 Нм при 1900-2750 об/мин.

В вопросах управляемости и устойчивости на дороге Kia Soul EV тоже порадует: тяжелый аккумулятор расположен в нижней части кузова и буквально прижимает электрокар к дороге. Проблема лишь одна – слишком «скользкие» шины с прицелом на экологию: если хотите ездить быстро и уверенно, то обратите на покрышки самое пристальное внимание.

Экономия в эксплуатации: плюсы в каждом пункте

Априори ясно, что электрокар выгоднее бензинового или дизельного автомобиля в вопросах стоимости зарядки или заправки топливом. Так электрокар Kia Soul EV тратит порядка 18 кВтч электроэнергии на 100 км пробега. При цене 1 грн за 1 кВтч означает стоимость пробега 100 км лишь 20 грн – иными словами это сравнимо с ценой 1 л бензина или дизельного топлива. Т.е. «расход топлива» электрокара составляет 1 л на 100 км!

aj-803 (1)

Кроме того, электрокар Kia Soul EV экономит деньги и при обслуживании. Во-первых, у него меньше изнашивается передняя подвеска – ввиду меньшего веса электромотора (в сравнении с ДВС); у него меньше изнашиваются тормоза – ведь есть функция рекуперации энергии, во время рекуперации происходит частичное замедление электромобиля и обычными тормозами можно пользоваться реже. Во-вторых, ТО для электрокара Kia Soul EV следует проводить 1 раз в 30-40 тыс. км; причем зачастую все техобслуживание сводится к замене салонного фильтра и диагностике электромобиля. Забудьте о постоянно замене моторного масла, различных фильтров, свечей зажигания! Забудьте о плохом топливе, чистке форсунок, добавке присадки «антигель» в дизельное топливо…

Не без недостатков

Слишком гладко все выходит на бумаге, правда? Конечно, без недостатков не обошлось. И главный из них – запас хода. Производитель обещает для Kia Soul EV запас хода в 212 км (NEDC); но на самом деле выходит около 150-160 км, что подтверждает американский измерительный цикл ЕРА, известный своей реалистичностью. При правильной эксплуатации и удачной погоде (не холодно, не жарко) можно проехать и больше, до 170-180 км. Но при сильных морозах и прогреве салон от АКБ электромобиля может получиться и меньше – вплоть до 100-120 км. С таким запасом хода Kia Soul EV является не лучшим вариантом для длительных поездок. И пусть даже электрокар предлагает порт быстрой зарядки «80% АКБ за 30 минут», но беда в том, что таких зарядных станций в Украине мало, да и к существующим доступ ограничен. В итоге нужно быть готовым к обычной длительной «ночной» зарядке (7-9 часов от обычной бытовой розетки).

Следующий фактор- это пространство, его в электрической версии стало немного меньше в задней части салона: ввиду наличия аккумулятора, пол было поднят на 7,5 см.

интерьер Кіа Соул електро

Хотя это не критичная проблема – сидеть сзади во время городских поездок вполне комфортно. Аналогично и с багажником: относительно ДВС-версий Kia Soul, электрокар лишился шины под полноразмерную запаску, да и пенал-органайзер стал меньше. Но объем основного багажника практически не изменился, его будет достаточно при перевозке умеренно-габаритных вещей.

aj-805

Наконец, остался вопрос цены. Электрокар Kia Soul EV традиционно дороже обычных бензиновых или дизельных автомобилей Kia Soul. Но сосчитайте его преимущества еще раз: экономичность езды и содержания (электрокар окупает себя очень быстро!), хорошая комплектация и много «приятных» опций, простота и больший комфорт езды, безпроблемная эксплуатация и потенциально более высокая надежность. На стороне бензиновых и дизельных версий Kia Soul – запас хода, возможность быстро перезаправки топливом (но задорого!), более просторный салон в области ног задних пассажиров и чуть больше багажник.

Явно направшивается вывод: бензиновый или дизельный Kia Soul – «боец» для трассы и пригорода; электромобиль Kia Soul EV – идеальный вариант для современного мегаполиса.

Вы большую часть времени проводите в городе? Хотите получить удобный и комфортабельный автомобиль, на котором просто ездить? А еще «плюс к эко-карме» и комплектацию получше? Тогда вопрос двигателя Kia Soul не стоит. Стоит уже другой вопрос: какой электромобиль Kia Soul EV выбрать – светлый или темный?…

Детальнее о характеристиках и цене Kia Soul EV – в каталоге электромобилей.