Вы помните имя NIO? Если вспомнили – значит реально эксперт мира электромобилей. А если нет – не беда: многие не помнят. Однако за NIO стоит очень немало интересных историй. К примеру, эта компания выпустила электрический гиперкар, который в свое время был самым быстрым и мощным в мире – модель ЕР9. А еще NIO сотрудничала с командой Next EV, чемпионом Формула-Е. Словом у NIO есть довольно интересная и богатая история.

електрокар ніо

Однако, как и многие другие компании-новички, для NIO важно быстро перейти от ярких, но штучных электромобилей к серийным моделям на которых можно зарабатывать деньги. И таковой моделью для NIO является первенец ES8: крупный и мощный (480 кВт или 643 л.с.) кроссовер с аккумулятором на 70 кВтч и обещанным реальным запасом хода в 350 км, система автономного управления.

Но для запуска серийного производства нужны деньги. Компания NIO уже проводила первый раунд привлечения финансов и смогла собрать около $600 млн. А недавний выход на рынок США и первично публичное размещение (IPO) акций позволило собрать еще $1 млрд.

Эти деньги явно не будут лишними для развития производства NIO ES8. Который, к слову уже выпускается – летом 2018 года компания собрала первые экземпляры модели, а по состоянию на осень 2018-го счет перевалил за 2 тыс. экземпляров.

ніо електро

Помимо первой серийной модели, компания также обещает разработать и запустить в производство более компактный и доступный кроссовер. Кроме того, в планах – развитие сети быстрых зарядных станций и сопутствующих бизнесов вокруг электромобилей: к примеру, услуга аренды аккумулятора и его быстрой замены с пустого на заряженный.