Концерн Daimler AG, в который входят такие марки, как Mercedes-Benz и smart, подписал договор с  китайской фирмой China’s Contemporary Amperex Technology (CATL). Последняя выступит поставщиком батарей для электромобилей немецкого автогиганта, которые будут продаваться в Азиатско-Тихоокеанском регионе (США, Канаде, Китае, России и т.д.). Для европейских «электричек» выпускать аккумуляторы будет собственная фабрика Daimler.

В наших краях торговая марка CATL малоизвестна, но на самом деле это крупный игрок ИТ-и автомобильного рынка. Так, компания активно поставляет аккумуляторы производителю электроники Panasonic, автомобильному бренду BYD, а также сотрудничает с фирмами  PSA, Hyundai, BMW, BAIC, Geely и др.). При этом если сейчас ее мощности составляют 17 ГВтч, то в ближайшем будущим они вырастут в два с половиной раза, поскольку в прошлом месяце CATL удалось выручить свыше 2 млрд доллаов на строительство собственной «Гигафабрики», мощность которой составит 24 гВтч.

Что касается Daimler, концерн надеется, что уже к 2025 году его будущие электромобили будут стоить столько же, сколько и ДВС-модели. Вместе с тем первые электромобили Mercedes нового поколения появятся уже в следующем году, а в 2020-м бренд smart откажется от продажи авто с традиционными моторами в пользу EV`ов.