mary-barra-электромобили

Биография

24 декабря 1961 – в США, Мичиган, родилась Мери Барра (Mary Barra)
1970-1980 гг. – обучение в средней, а затем в высшей школе в Мичигане; в 18 лет, еще являясь студентом, начинает работать в компании GM
1985 – получает диплом инженера-электрика; обучалась в университете GM
1990 – окончание обучения в бизнес школе Стэнфорда; примерно в это же время Мери Барра возглавляет завод GM Detroit/Hamtrack – один из старейших
2000-2010 гг. – работа в отделе HR (отбор персонала), работа в отделе контроля качества
2010-2013 гг. – должность вице-президента, отвечает за новые разработки и глобальное развитие компании, общие административные вопросы
2013-2014 гг. – в конце 2013 года начинает исполнять обязанности генерального директора GM, входит в должность
15 января 2014 года – официально назначена генеральным директором GM
Мери Барра
2014-2016 гг. – входит в ТОП-5 и ТОП-10 самых влиятельных женщин мира по версии Forbes, Times, Fortune; на уровне с Ангелой Меркель и Хилари Клинтон
Конец 2016 года – входит в состав команды Трампа, советчик по стратегическому, экономическому, индустриальному развитию
Жената, воспитывает двух детей, проживает около Детройта.

Чем известна в автомобильном мире?

Успешным управлением GM в последние 5-7 лет и взглядами на развитие.
Примерно с 2010 года Мери Барра занималась разноплановыми вопросами внутри GM на очень высоком уровне, фактически – на уровне руководства корпорации. Здесь были и вопросы отзывных компаний, и вопросы развития в ближайшем или отдаленном будущем, и общие организационные вопросы. К чести Мери Барра, она успешно справлялась с большинством поставленных задач, что и привело ее к руководству GM.

Ведь за плечами Мери Барра к 2010 году было примерно 30 лет опыта работы на совершенно разных направлениях. Она отвечала за контроль качества, подбор персонала, руководила одним из крупнейших и старейших заводов GM, работала над восстановлением GM после банкротства в 2009 году. А еще имеет два кардинально разных образования: первое – традиционный инженер по электронике; второе – финансы, бизнес, управление. Добавьте к этому отца, который работал на заводе Pontiac 39 лет и начало Мери Барра с самого низа, обычного просто-рабочего в производственном цеху.

Вот и секрет успеха Мери Барра: она знает все или почти все – колоссальный опыт, помноженный на разноплановые задания, сдобренные семейными традициями и несколькими высшими образованиями. Похоже, Мери Барра даже знает чуть-чуть будущего – ведь именно она отвечала за планирование и будущее развитие GM в начале 2010-х годов, когда только закладывалось направление электромобилей, и тогда еще не было ясности его реального успеха или провала.

Чего мы ждем в мире электромобилей?

Похоже, Мери Барра одной из первых в GM поняла потенциал электромобилей для будущего развития компании и автомобильного мира вообще. Изначально корпорация GM выпустила Chevrolet Volt первого поколения, который по конструкции являл собой подзаряжаемый гибрид, но производитель назвал его «электромобилем с увеличенным запасом хода». Первый Volt больше создавался как крупный эксперимент и демонстрация возможностей, но не массовый продукт. Гибрид-электрокар Chevrolet Volt должен был конкурировать с Toyota Prius; но, хотя он был лучше в технике и своих возможностях, но его подвела более высокая цена. Однако опыт не прошел бесследно: первый Chevrolet Volt указал направление развития и помог выявить ожидания покупателей.

Одним из основных направлений Мери Барра в начале 2010-х годов было планировании будущих моделей GM – и здесь она сделала ставку на инновации: электромобили и автономный транспорт. Со временем это вылилось в создание полностью электрического Chevrolet Bolt, который буквально взорвал рынок, и Chevrolet Volt второго поколения, который получил увеличенный аккумулятор и может проезжать на электротяге около 80 км – т.е. фактически эксплуатируется в городских ежедневных поездках как электрокар.

Мало того, Мери Барра в начале 2017 года заявила, что GM на этом не остановится – на платформе Chevrolet Bolt будет создано целое семейсвто электрокаров. Первый брат-близнец известен: это электромобиль Opel Ampera-e; ждем новые электрокары от GM, причем в разных классах и форматах.

Важно отметить, что под руководством Мери Барра корпорация GM вернулась к прибыли: последние пару лет ежегодная прибыль составляла $3-10 млрд.! А это значит, что акционеры довольны и оставят Барра «у руля» как минимум в ближайшие 3-5 лет. А это, в свою очередь, означает возможность воплощения планов и обещаний Мери Барра – больше электрокаров, больше автономных автомобилей, возможное объединение этих технологий в одной модели. Словом, ждите горячих и важных новинок от GM: Chevrolet Bolt – лишь только начало!