mercedes инвестирует 10 млрд в электромобили

Похоже, что для крупных производителей автомобилей электрокары сегодня уже превращаются из увлекательной мелкосерийной игрушки в полноценное направление бизнеса. Если ранее электромобили выпускались небольшими партиями и как одно из версий уже существующей модели, то теперь под них готовы выделять отдельное финансирование и строить заводы.

Один из последних и самых ярких примеров – работа концерна Daimler, в состав которого входят марки Mercedes, Smart, AMG, Maybach. Причем в ходе недавней реорганизации две последние ТМ стали дополнительными суб-брендами к основному названию Mercedes: такие автомобили называются Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach; фактически речь идет глубокой переделке оригинальной модели Mercedes, которая становится более спортивной (AMG) или более роскошной (Maybach). Зачем столь детальное объяснение? Затем, что вскоре может появиться и третий суб-бренд с обозначением EQ – и это будут электромобили.

Впервые о Mercedes EQ заговорили осенью 2016 года после дебюта концепт-кара Mercedes Generation EQ: кроссовер среднего размера, мощность 300 кВт (408 л.с.), запас хода 500 км.

Уже тогда было известно, что только одним электромобилем немцы не ограничатся – изначально планировалось 4-е электромобиля на общей платформе: пара легковых моделей и пара кроссоверов, который должны выйти в свет до 2020 года. Однако расширенный план компании выглядит более впечатляющим: 10 новых электромобилей, который должны появиться к 2025 году. Для реализации данного проекта руководство Daimler выделяет сумму в 10 млрд. евро! Интересно, что помимо легковых автомобилей и кроссоверов среднего класса, в этот план включены городские электромобили типа Smart, также ожидаются электромобили и от спортивного подразделения AMG. Подобный опыт уже был – спорткар Mercedes SLS AMG Electric Drive.

Причем если сегодня электромобили Mercedes проезжают на одном полном заряде от 100-150 км (Smart) до 150-200 км (Mercedes B-класса ED), то через 5-8 лет электрокары с трех-лучевой звездой должны ехать 500 км и даже до 700 км. По крайней мере, именно такие пробеги на одном полной заряде АКБ обещают ведущие руководители нового проекта.

И вот здесь начинаются другие вопросы. К примеру, вопрос первый: чтобы проехать больше – нужен больше аккумулятор; но его долго заряжать; что делать? Ответ уже есть – новая сеть высоко-мощных зарядных станций: пока на уровне идей и планов, но к 2020-му году как раз поспеют. Второй вопрос: а где брать аккумуляторы для электромобилей? Причем емкие, в достаточном количестве, недорого. Ответ также есть – компания строит свой собственный завод по производству аккумуляторов.

Данный завод должен стать самым крупным предприятием подобного типа в Европе – его площадь составит 20 Га. Полноценный запуск производства намечен на 2018 год, причем речь идет уде о второй очереди завода. Изначально предприятие Deutsche ACCUmotive было основано Daimler AG в 2009 году и приступило к выпуску АКБ в 2012-м. Теперь, согласно новому плану по развитию электрокаров, потребовалось и развитие производства аккумуляторов – ответом на данный вопрос и является вторая очередь завода Deutsche ACCUmotive.

Интересно, что ряд источников указывает: производителем ячеек для аккумуляторов Deutsche ACCUmotive является корейская компания SK Innovation. И во время информационного шума о Deutsche ACCUmotive потерялись новости от SK Innovation: расширение производства, поставка ячеек KIA и Mercedes. Причем в связи с введением в строй второй очереди завода Deutsche ACCUmotive компания SK Innovation готовится к 4-кратному (!) наращиванию производства ячеек для АКБ: если ранее ежегодно производилось ячеек емкостью 1 ГВтч, то теперь расчет идет на 4 ГВтч к 2018 году – т.е. 3 ГВтч предназначены для поставок на завод Deutsche ACCUmotive. И по внутренним расчетам SK Innovation, при усредненной емкости АКБ в 70 кВтч это дает объем производства электрокаров в 43 000 единиц ежегодно.

Конечно, это не точная цифра – на Smart аккумулятор заметно меньше (18 кВтч), а в максимальных версиях Mercedes Generation EQ может быть больше (до 100 кВтч) – поэтому лучше ориентироваться на цифру в 40-50 тыс. электрокаров, которые концерн Daimler готовится производить уже в 2018 году. А к 2020-2025 гг. можно ожидать 10 моделей электрокаров и производство около 100 тыс. единиц ежегодно.

Это немного, но и немало: такие цифры лишь демонстрируют то, с чего мы начинали – электрокар уже перестал быть мелкосерийным проектом, а становится серьезным направлением бизнеса. Поэтому: «да, начались игры по-крупному».