Mercedes
Car

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive

Единственная серийная модель Mercedes-Benz с электрической силовой установкой по состоянию на 2017 год. Автомобиль с элегантным дизайном, приятным, удобным салоном, а также высокими техническими характеристиками.

33 900 $

Емкость АКБ: 28 кВт/ч

Мощность: 177 л.с.

Об Электромобиле

Вступление

Внешний вид B-Class Electric Drive практически идентичен обычному B-Class. Единственное внешние различие, не считая шильдиков и сине-голубого декора, в том, что версия Electric Drive выше на несколько сантиметров: машину пришлось поднять из-за спрятанной в полу батареи. Интерьер электрического варианта также аналогичен модификациям с ДВС: уютный и просторный, с нотками роскоши, он полностью выполнен в «мерседесовском» стиле.

В техническом плане B-Class Electric Drive интересен совместной подготовкой с Tesla Motors. В частности, компания из Кремниевой долины работала над 28-киловаттным литий-ион аккумулятором, питающим 180-сильный электромотор. Для сравнения, основные конкуренты электрического B-Class – Nissan LEAF и BMW i3 – оснащены аккумуляторами на 24 кВтч и 22 кВтч. Таким образом, среди всех трех моделей у B-Class Electric Drive самая емкая батарея. Кроме этого, для B-Class Electric Drive компания Tesla разработала зарядку мощностью 10 кВт, которая также является самой производительной среди конкурентов.

Mercedes-B-Klasse-Electric-Drive-2014-Fahrbericht-1200x800-b95e27dce8145f4601_B-Klasse-Electric-Drive-Umweltzertifikat_1180x6863

Характеристики


Хетчбэк

177 л.с. (132 кВт)

140 км (ЕРА) 200 км (NEDC)
9-10 часов

30 мин

160 км/час

5 мест

Премиум

Передний привод

28 кВт/ч

3 часа

1725 кг

7.9 сек

501 л / 1456 л

Другие особенности

ЛИНЕЙКА МОДЕЛИ: Sport, Electric Art

Крутящий момент: 340 Нм

Количество дверей: 5

Габариты (ДхШхВ): 4358х1812х1599 мм

Клиренс: 140 -145 мм

Бортовое зарядное устройство: 10 кВт

Сильные стороны

  • Привлекательный дизайн в фирменном стиле Mercedes
  • Большая вместительность багажника и салона при сравнительно небольших габаритах
  • Мощное бортовое зарядное устройство и более емкая батарея по сравнению с конкурентами
  • Богатое оснащение различными системами и опциями для комфорта
  • Доступность ряда компонентов и комплектующих

Слабые стороны

  • Относительно высокая цена
  • ограниченная доступность (автомобиль нацелен на американский рынок)

Факты

  • В дизайнерском плане практически не отличается от бензиновых и дизельных «собратьев»
  • Единственный электромобиль среди компактвэнов
  • Разрабатывался совместно с Tesla: емкая АКБ и мощная встроенная зарядка

Особенности

  • Мощное бортовое зарядное устройство – 10 кВт
  • По ряду параметров превосходит конкурентов: мощность ЗУ, объем багажника
  • «Копия» обычного B-Class в плане комфорта, простора и качества отделки салона
  • Отличный вариант автомобиля для большой городской семьи

Функции комфорта и безопасности B-Class, как стандартные, так и опциональные, довольно обширны и включают в себя: мультимедийно-навигационный комплекс с голосовым управлением и выходом в Интернет; особый приборный щиток, показывающий текущую отдачу мотора или мощность рекуперации во время торможения; средства удаленного мониторинга состояния электромобиля с помощью компьютера или смартфона; систему предотвращения столкновений, контроль усталости водителя, слежение за «слепыми участками», а также фронтальные, коленные и оконные подушки безопасности. Кроме того, за доплату производитель предлагает несколько пакет повышения энергоэффективности, которые позволяют проехать еще 30 км за счёт зарядки батареи на 15% свыше нормы и за счет уменьшения расхода энергии другими потребителями.

История модели

2012 – презентация концепта Mercedes-Benz В-Class Electric Drive на Парижском мотор-шоу

2013 – дебют серийной версии модели в Нью-Йорке

2014 – старт продаж в США, затем и в Европе

B-Klasse Electric Drive (W 242)

B-Klasse 2014B-Class 2014

Где купить?

В наличии в Украине

Mercedes B-Class

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
Nissan leaf - pearl white201417800 км
Отличное состояние, коричневый кожанный салон, камера заднего вида33 900$КиевРИК-авто
Связаться
--

Под заказ

Mercedes B-Class Electric Drive

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
Nissan leaf - pearl white201410000-30000 км
Доставка до 60 дней32 000$По УкраинеeDriver
Связаться
--

Вам также могут быть интересны

$ 30 000 - 33 000

Renault Zoe


Год выпуска: 2015
Емкость батареи: 22 кВт/ч
Состояние: новый Детальнее
33 900 €

Renault ZOE 40


Год выпуска: 2017
Емкость батареи: 41 кВт/ч
Состояние: новый Детальнее
€29 900

KIA Soul EV


Год выпуска: 2016
Емкость батареи: 27 кВт/ч
Состояние: С пробегом Детальнее
$38 000

Hyundai Ioniq Electric


Год выпуска: 2017
Емкость батареи: 28кВт/ч
Состояние: новый Детальнее

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 140 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 200 км

Mercedes B-Class Electric Drive предлагает запас хода около 150-200 км как и многие другие популярные компактные электрокары. Однако здесь важно отметить, что Mercedes B-Class Electric Drive предлагает «больше» других. Во-первых, больше простора. Во-вторых – больше динамики: здесь установлен 180-сильный электродвигатель, который обеспечивает паспортный разгон «0-100 км/ч» в пределах 8 секунд; это один из самых динамичных электрокаров на рынке (на уровне BMW i3), если не брать в расчет совсем уж дорогие модели Tesla.
Также отметим и наличие специальных пакетов, которые позволяют проехать большую дистанцию на одном заряде АКБ. Первый пакет – Energy Assist – объединил в себе систему рекуперации на базе переднего радара и подогреваемое лобовое стекло (меньше расход энергии на обычную «печку» зимой). Второй пакет – Range Plus – означает улучшенную теплоизоляцию салона и тонированные стекла: так меньше расход энергии на кондиционер летом и на «печку» зимой.
Наконец, встречается и третий пакет – Temporary Range Extender – он включает в себя улучшенную теплоизоляцию (из предыдущего пакета) и программное увеличение емкости АКБ (фактически установлена АКБ на 36 кВтч, а постоянно используется лишь 28 кВтч), что позволяет проехать еще около 30 км. Эти пакеты зависят встречаются разобщено или в комбинации между собой, их наличие зависит от первоначальной страны поставки автомобиля: первые два – обычно ЕС; последний – обычно США.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электромобиль Mercedes B-Class Electric Drive оснащен очень мощным зарядным устройством (10 кВт), созданным в сотрудничестве с Tesla Motors, благодаря чему полный заряд АКБ от ускоренной зарядной станции (10-20 кВт) займет лишь 3 часа. Также присуствует возможность зарядки от обычной розетки (220 В, 16 А, 3-3,5 кВт), но ввиду достаточно большого аккумулятора полный заряд таким способом займет 8-10 часов.
Наконец, Mercedes B-Class Electric Drive можно зарядить и от быстрой розетки: для полного заряда АКБ от 400-вольтной станции потребуется около 1-1,5 часа; традиционные 80% АКБ можно получить за 30-40 минут.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Огромное преимущество электрокара Mercedes B-Class Electric Drive в том, что он построен на базе привычного Mercedes B-Class. Ввиду наличия АКБ, электрокар стал более высоким и тяжелым, поэтому инженерам пришлось использовать здесь чуть более спортивную «зажатую» подвеску (для борьбы с кренами). Но подобная подвеска используется и для обычных Mercedes B-Class (как опция или для «топовых» версий). Плюс подходят абсолютно все мелкие детали, которые частенько требуют замены: лампы, фары, кнопки в салоне, молдинги на бамперах, и пр. Наконец огромный плюс – идентичные кузовные детали (проблема Nissan Leaf, BMW i3, Renault ZOE): найти их теперь не проблема, заменить можно также на фирменном сервисе. В итоге электрокар Mercedes B-Class Electric Drive оказывается одним из самых простых и доступных в вопросах сервиса и даже сложного кузовного ремонта.