nissan
Car

Nissan e-NV200

Nissan e-NV200 на сегодняшний день является наиболее «грузовым» среднеразмерным электрофургоном: его грузоподъемность в 770 кг заметно превосходит конкурентов. Это вторая полностью электрическая модель от Nissan, построенная на технологиях мирового электро-бестселлера Nissan Leaf: мотор, аккумулятор, органы управления.

$39 900

Емкость АКБ: 24 кВт/ч

Мощность: 109 л.с. (80 кВт)

Об Электромобиле

Вступление

Создавая e-NV200, компания Nissan взяла за основу хорошо известный фургон NV200, сохранив его кузов и переделав лишь лицевую часть с учетом конструктивных особенностей электромобиля – здесь появился открывающийся «носик» с портами для зарядки, подобно Leaf. Помимо того, сходство обоих электромобилей прослеживается и в салоне. Так, внутри e-NV200 нет аналоговых приборов, перед водителем – цветная панель приборов с ЖК-дисплеями: похоже на смесь приборов Nissan Leaf и электромобилей Renault ZE. Предусмотрен и таймер зарядки (к примеру, на ночь, когда действует льготный тариф на электроэнергию).

В максимальных версиях Nissan e-NV200 присутствует крупный сенсорный ЖК-дисплей, установленный на центральной консоли, который соединил в себе навигацию, аудиосистему, возможность подключения телефона, и, конечно, дополнительную информацию об электромобиле: расход энергии разными потребителями, время заряда, «климатический таймер» (команда прогреть или охладить салон автомобиля к приходу водителя в определенное время), пр. Управлять многими функциями можно через смартфон-приложение.

NissaneNV2000-2NissaneNV2000-1

Характеристики


Фургон

109л.с. (80 кВт)

около 120 км (EPA)
7-8 часов

80% АКБ за 30 минут

120 км/час

2 или 5 мест

Фургон

Передний привод

24 кВт/ч

4 часа

нет данных

13 сек

до 4 200 л

Другие особенности

Крутящий момент: 280 Nm

Грузоподъемность : 770 кг

Габариты (ДхШхВ): 4 729 х 1 730 х 1 867

Клиренс: 15 см

Сильные стороны

  • Высокая грузоподъемность: до 770 кг (зависит от версии)
  • Наличие функции быстро зарядки (CHAdeMO) – 80% АКБ за 30 минут
  • Грузовая (2 места) или грузопассажирская (5 мест) версии
  • Дополнительные режимы езды «B» (Brake) и «EСО»
  • Электронные компоненты, известные по Nissan Leaf
  • Хорошая динамика разгона, лучше конкурентов

Слабые стороны

  • Слабо известен в Украине – сложности с ремонтом
  • Высокая цена, один из самых дорогих среди конкурентов

Факты

  • Обычный Nissan NV200 работает в службе такси Нью-Йорка, в 2017 году планировалось добавить туда и Nissan e-NV200
  • Невзирая на визуальную схожесть, Nissan e-NV200 и обычный NV200 имеют около 30% разных деталей
  • Объем багажника зависит от версии: грузовая (2 места) – 4,2 куб.м., грузопассажирская (5 мест) – 2,3 куб.м.

Особенности

  • Грузовая (2 места) или грузопассажирская (5 мест) версии
  • Бортовое зарядное устройство: 3,3 кВт или 6,6 кВт (опция)
  • Имеет разъем быстрой зарядки CHAdeMO
  • Дополнительные режимы езды: «B» (Brake) и «EСО»

Ближайшая родственная связь Nissan e-NV200 и Nissan Leaf прослеживается в технической части: здесь использована аналогичная аккумуляторная батарея (24 кВтч, 48 блоков, 300 кг); 80-киловатный электромотор; установлено зарядное устройство мощностью 3,3 кВт или 6,6 кВт (опция) плюс разъем для быстро зарядки CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут). Наконец, даже органы управления схожи: есть «рычаг АКПП» с позициями «D» (Drive, обычная езда) и «B» (Brake, более интенсивная рекуперация и замедление), а также режим «ECO» (медленный разгон, но больше дистанция пробега на одной заряде АКБ).

История модели

2009 – дебют фургона Nissan NV200 с обычными моторами

2014 – мировая премьера Nissan e-NV200 на Женевском автосалоне

2014 – старт продаж Nissan e-NV200

Электромобиль в продаже в Украине

Львов: Carpoint To-U

NissaneNV2000-1

NissaneNV2000-1

Где купить?

В наличии в Украине

eNV200

ЦветГод выпускаПредложениеЦенаГородКак связаться

2015Грузовой автомобиль, без пробега39 900$КиевРИК-авто
Связаться
--

Под заказ

Nissan eNV 200

ЦветГод выпускаПредложениеЦенаГородКак связаться
2016Автомобіль знаходиться в наявності в Автосалоні Carpoint в Норвегії. Термін доставки - 2 тижні.38 500$ЛьвовCarpoint
Связаться
--

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 120 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 170 км

Это цифры для нового Nissan e-NV200 с АКБ 24 кВтч при проведении измерительного цикла NEDC. Однако следует учитывать, что подобные коммерческие фургоны часто ездят с большой нагрузкой, из-за чего каждый разгон требует много энергии. Плюс спустя несколько лет АКБ теряет часть своей емкости. В итоге следует реально рассчитывать на 100 км пробега при сложных условиях эксплуатации (большая нагрузка, нужно включать обогрев или кондиционер) и максимум на 150 км пробега при благоприятных условиях эксплуатации (небольшая нагрузка, оптимальная температура).

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электрический фургон Nissan e-NV200 может предложить 2 порта зарядки, встроенное зарядное устройство мощностью до 6,6 кВт предлагается в зависимости от комплектации авто. В результате владелец может получить до 3-х вариантов зарядки электрокара. Во-первых, обычная «медленная (ночная) зарядка» от розетки на 220В и 16А – в этом случае полный заряд АКБ 24 кВтч потребует около 8 часов. Во-вторых, при наличии мощной зарядной станции (10-20 кВт) и зарядного устройства на 6,6 кВт можно рассчитывать на «ускоренную зарядку»: полная АКБ – примерно за 4 часа. Этот вариант наиболее реален и предпочтителен для Украины, поэтому при покупке обратите внимание на мощность зарядного устройства – выбирайте версию 6,6 кВт. Наконец, третий вариант – электромобиль Nissan e-NV200 может предложить зарядный разъем CHAdeMO, благодаря которому 80% АКБ можно зарядить за 30 минут. Это не массовое решение для нашей страны, но пара-тройка подобных зарядок в Украине уже есть.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Пожалуй, это главная проблема Nissan e-NV200. Ведь в Украине официально не продается обычная ДВС-версии фургона Nissan NV200 и этот автомобиль слабо известен профильным СТО. В итоге подобрать детали подвески, тормозные колодки, кузовные детали крайне сложно; часто запчасти нужно привозить под заказ. В итоге сложно провести и стандартное ТО (фильтры, тормозные колодки), и кузовной ремонт: бампера, крылья, капот, фары, стекла – все индивидуально для Nissan NV200, который в Украине практически неизвестен. Радует лишь использование электронной составляющей от Nissan Leaf (мотор, АКБ, преобразователь) – это облегчит диагностику и ремонт.