Миф о быстрой деградации батареи электромобиля постепенно уходит в небытие – этому способствуют, как сами автопроизводители, так и опыт эксплуатации автомобилистов. Недавно в интервью изданию Automotive News управляющий директор Nissan Energy Франциско Карранса раскрыл интересную деталь: по словам топ-менеджера, АКБ Nissan Leaf живет дольше самого электрокара. Срок службы аккумуляторной батареи, согласно имеющемуся опыту, составляет 22 года, а срок службы автомобиля – 10 лет.

С 2011 года Nissan продал более 400 тысяч моделей Leaf и, благодаря таким высоким продажам производитель смог сделать вывод о том, что аккумуляторы служат дольше, чем автомобили. Карранса заявил, что Nissan ищет способы увеличить доход от электромобилей. Это крайне необходимо, поскольку доход от продажи электрокаров намного меньший, чем от авто, работающих на ДВС. Поэтому японцы запустили ряд программ по вторичному использованию батарей и намерена дальше развивать это направление. Иными словами, после того, как батарея “отживает своё” в автомобиле, ее применяют в другой отрасли.

Например, в прошлом году в Амстердаме была открыта крупная система хранения энергии мощностью 3 мегаватта. Кроме того, Nissan предлагает солнечные батареи и аккумуляторы для домов под названием Nissan Energy Solar – подобные решения есть и у Tesla. Обе эти кампании удалось реализовать благодаря аккумуляторам от Nissan Leaf, которое отслужили свой срок в автомобилях.

“Это работает даже лучше, чем мы ожидали. Чем больше мы копаем, тем больше золота находим”, – подытожил представитель Ниссан.