Nissan Leaf первого поколения имеет сравнительно небольшой запас хода – 120 – 180 км в зависимости от батареи (24 или 30 кВтч) и её состояния. И те владельцы, которым такой автономности недостаточно, нередко прибегают к ухищрениям по увеличению пробега на одном заряде. Одним из таких решений является увеличение емкости батареи, что недавно и сделал один из умельцев с Лифом 2014 года  – автор YouTube-проекта TWIN BATTERY technology, инженер из Кропивницкого по имени Дмитрий. 

Изначально в Ниссане стояла 30-киловатт-часовая батарея, теперь же – блок на 44 кВтч. При этом владелец не просто добавил ячейки, а создал для него новую батарею, которая обошлась в 8000 долларов. Вместо “стоковых” элементов он использовал ячейки производства LG Chem – у них выше плотность, поэтому мастеру не пришлось искать дополнительное место – новая батарея имеет те же размеры и вес, что и прежняя. Весь процесс модернизации длился чуть меньше месяца.

После апгрейда Nissan Leaf отправился в тестовую поездку из Кропивницкого в Харьков и обратно. Испытание показало, что в городских условиях электрокар проезжает 300-350 км, а по шоссе – 280-300 км на скорости 80-100 км/ч и 450 км при движении в 55-60 км/ч. Пока запас хода отслеживается при помощи приложения Leaf Spy – приборная панель, которая отображает жизненно важные функции авто, находится на стадии модернизации.

Ещё один важный момент – у новой батареи отсутствует система охлаждения, но, как отмечает мастер, она не перегревается – при достаточно тёплой погоде “за окном” температура работы не поднималась выше 40 градусов.

Сейчас Доработанный Ниссан Лиф выставлен на продажу по цене 17 800 долларов. Среди прочего, в его комплектацию входит круиз-контроль, подогрев сидений, зарядка CHAdeMO. Также владелец отмечает, что это американская версия. Кстати, это далеко не первый проект Дмитрия – до этого, среди прочего, он сделал двойную батарею для Nissan e-NV200 (42 кВтч) и Renault Kangoo Z.E. (38 кВтч).