Nissan LEAF сегодня – самый популярный электромобиль в Украине. Но значит ли, что самый лучший? Вы хотите выбрать подержанный Nissan LEAF и не ошибиться? Тогда наша статья вам поможет!

Аккумулятор: запас хода, цена и ремонт

Электромобиль Nissan LEAF 1-го поколения предлагался с двумя типами аккумуляторов: 24 кВтч или 30 кВтч – в зависимости от года выпуска и конкретной версии электрокара. Согласно паспортным данным, меньший аккумулятор обеспечивал запас хода около 150-180 км (в зависимости от метода замера и наличия некоторых опций), больший аккумулятор обещал запас хода 180-250 км.

подержанный Nissan LEAF

Однако для подержанных электрокаров следует рассчитывать на меньший запас хода: для АКБ 24 кВтч – около 100-150 км (в зависимости от состояния аккумулятора); для АКБ 30 кВтч – около 150-200 км (в зависимости от состояния аккумулятора). Эти цифры приведены для теплой погоды, когда не нужно включать ни обогрев, ни кондиционер. Морозной зимой запас хода сокращается на 10-50% – т.е., подержанный NissanLEAF зимой может проехать 60-120 км.

Важно отметить, что наиболее удачными считаются аккумуляторы на 24 кВтч, который устанавливались в Nissan LEAF производства 2013-2015 гг. Первые NissanLEAF (2011-2012 годов) имеют не столь эффективные аккумуляторы, да и они уже изношены из-за многолетней эксплуатации. В итоге АКБ скоро придется менять – а это удовольствие обойдется в $4-6 тыс. в зависимости от возраста и состояния аккумулятора (можно проверить при помощи программы LEAF SPY). Обновленная версия Nissan LEAF с аккумулятором на 30 кВтч изначально показала неожиданно резкую деградацию: порой за 1-2 года терялось 10-20% емкости АКБ. Что будет происходить дальше с АКБ 30 кВтч пока сказать сложно –слишком свежие эти электрокары. Но также это и плюс: у них в запасе как минимум 5-6 лет жизни без проблем и с приемлемым запасом хода. В итоге оптимальный выбор – электрокар Nissan LEAF с АКБ 24 кВтч 2013-2016 г.в. или NissanLEAF с аккумулятором 30 кВтч (выпуск стартовал осенью 2015 года как версии 2016 модельного года).

подержанный Nissan LEAF

Другие особенности электрической составляющей

Другие ключевые компоненты Nissan LEAF – электромотор, блок для питания электромотора, блок для зарядки – довольно надежны и проблем не доставляют. Единственный нюанс – электрические компоненты традиционно боятся окислений и ржавчины-налета. А это не редкость, если принять во внимание, что большинство первых Nissan LEAF привезены к нам из США, где были выкуплены на страховых аукционах. И одна из первоочередных причин – не только ДТП-аварии, но также и другие повреждения электромобиля, включая затопление. Поэтому если с кузовом американского Nissan LEAF все отлично, то обязательно проверьте его историю на предмет затопления с помощью Carfaxили Autocheck.

Также существует еще один нюанс, не связанный с электротехнической частью Nissan LEAF, но связанный с его электромотором, а именно – редуктора. Ввиду большого крутящего момента двигателя, который развивается буквально с первого оборота ротора, а также немалого веса электромобиля, редуктор Nissan LEAF подвержен повышенным нагрузкам. Из-за этого следует чаще менять смазку, иначе она быстро перегревается и теряет свои смазывающие свойства – и далее начинается износ металлически деталей редуктора. У водителей, которые предпочитают динамичные разгоны и быструю езду, масло в редукторе следует менять каждые 30 тыс. км. У более спокойных водителей замена масла требуется на пробеге 50-60 тыс. км. Цена подержанного электромотора в сборе с редуктором составляет около $700-1000, новый редуктор также обойдется в сумму около $1000. Цена вышеупомянутых модулей – преобразователь тока для питания электромотора, преобразователь тока для зарядки аккумулятора – составляет $500-1000 в зависимости от типа и состоянии блока.

подержанный Nissan LEAF

Кузов и ходовая часть, поиск запчастей

Электромобиль Nissan LEAF получил полностью оригинальный кузов и салон, а потому требует подбора специфических деталей при необходимости кузовного ремонта. Однако таких электрокаров много, уже открылись специализированные разборки в Украине, налажены поставки запчастей из-за границы – в итоге найти бампер, крыло, фару, стекло не составит труда. Аналогичная ситуация и с деталями салона.Единственное замечание касается растрескивания трубки кондиционера именно на S-версии: чтобы убрать проблему необходимо либо установить дополнительное крепление трубки, либо при ремонте установить трубку от версий SL или SV.

подержанный Nissan LEAF

Что касается ходовой части, то для электрокар Nissan LEAF подходят многие детали от других автомобилей Nissan: прежде всего, модели Juke и Tiida, есть пара взаимозаменяемых деталей с кроссоверомX-Trail. В итоге отремонтировать ходовую часть Nissan LEAF не сложно: запчасти всегда есть в наличии, хорошая взаимозаменяемость деталей позволяет легко подобрать нужные компоненты. Различные «мелочи» в подвеске – втулки, сайлент-блоки, рулевые тяги – служат 60-80 тыс. км; крупные детали – амортизаторы, подшипники – служат 60-120 тыс. км. К слову: ввиду меньшей нагрузки на переднюю ось (нет тяжелого ДВС и КПП) детали подвески служат чуть больше привычного, а наличие рекуперации позволяет продлить жизнь тормозным колодкам – у аккуратных водителей заводские колодки служат 100-140 тыс. км.

ТО для электромобиля

Электромобиль, как и любой другой автомобиль, требует периодического технического обслуживания. Однако здесь ТО намного проще, чем в любой ДВС-модели: нет замены масла и фильтра, нет свечей зажигания и ремня ГРМ, нет фильтров для топлива и воздуха двигателя. Фактически обычное ТО для Nissan LEAF – это замена воздушного фильтра салона и проверка состояния ходовой части: эти операции требуется проводить раз в год или 10 тыс. км. Раз в 2-3 года необходима замена тормозной жидкости и антифриза. Также необходима замена масла в редукторе, о чем писали выше: 20-60 тыс. км в зависимости от стиля езды и состояния смазки в механизме.

подержанный Nissan LEAF

Итоги

Электрокар Nissan LEAF вполне надежен: подвеска служит сравнимо или больше, чем в ДВС-автомобиле; электротехническая часть не доставляет проблем; при правильном подборе аккумулятора он тоже без проблем послужит 5-7 лет; рядовое ТО заметно проще и доступнее. В итоге – надежность и простота!

подержанный Nissan LEAF