Audi q6 etron электромобиль

Концептуальный e-tron quattro, представленный прошедшей осенью на Франкфуртском мотор-шоу, выдает намерение Audi уже в скором времени приступить к производству кроссовера на электрическом ходу. Более того, именно дебютировавший прототип будет практически полностью повторять серийную модель, которая выйдет в 2018 году.

Ауди q6 етрон

Audi q6 etron электромобиль

Концепт e-tron quattro демонстрирует дальнейшее развитие дизайна ингольштадтской марки, при этом сохранил в себе общее стилистическое направление нынешнего модельного ряда. Прототип обладает длиной и шириной соответственно 488 и 193 см, что позволит конвейерной версии занять промежуточное положение между Q5 и Q7.

Предсерийник оснащен тремя электродвигателями, два из которых приводят задние колеса, а один передние. Общая мощность силовой установки составляет 435 л.с., а кратковременно (например, при резких ускорениях) отдача может достигать и 503 л.с. С такой энерговооруженностью концепт разменивает первую «сотню» за 4,6 с. Максимальная скорость в целях сбережения энергии она ограничена 210 км/ч. Электромоторы е-tron quattro питает блок аккумуляторов емкостью 95 кВт-ч, установленный под полом салона. Запас энергии позволяет SUV`у проезжать без подзарядки до 500 км. Хотелось бы, чтобы у серийной машины он не уменьшился.

Зарядка батарей от ускоренной зарядки длится несколько часов, но на специальных станциях она займет около 40-50 минут. Кроме того, автомобиль получил систему беспроводной индукционной зарядки по технологии AudiWirelessCharging, а на его крыше разместились солнечные панели, которые тоже могут запасать энергию в батареях.

Немаловажно, что концепт укомплектовали спортивной пневмаподвеской, которая на высоких скоростях уменьшает клиренс. Помимо того, есть у прототипа еще одна любопытная деталь – на скоростях выше 80 км/ч автоматически активируются аэродинамические элементы на капоте, крыльях и задней части кузова.

В Audi надеются, что серийный электрокроссовер сможет претендовать на звание одного из самых энергетически эффективных SUV’ов. Для достижения этой цели разработчики намерены сдержать слово довести коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.25 (у обычного кроссовера эта цифра превышает 0,3).

Интерес к себе e-tron quattro вызывает и внутренним содержанием. На концепте применили действующую информационно-развлекательную систему с “виртуальным” принципом управления, а также оборудование для автономного вождения без участия человека.

Все дисплеи Audi e-tron quattro созданы с применением технологи и органических светодиодов, которые представляют собой очень тонкие пленки и их можно нарезать для придания любой необходимой формы. С помощью этой технологии выполнены изогнутые дисплеи на передней части дверей, которые выполняют функции наружных зеркал заднего обзора, полностью цифровая панель приборов, два сенсорных дисплея, расположенных по бокам от нее, профилированные сенсорные панели на спицах рулевого колеса, два дисплея под рычагом переключения передач, а также пара консолей для задних пассажиров.

«Концепт e-tron – это будущее, которое уже наступило. Многие наши автомобили уже оборудованы тачскринами. И каждая следующая модель будет получать еще меньше кнопок и клавиш. Но все эти дисплеи необходимо гармонично интегрировать в интерьер. Это и продемонстрировано в нашем прототипе. У нас было два варианта дизайна салона, и тот, который вы видите сейчас, не будет использован на серийных моделях. В производство пойдет немного другое решение.

Точно так же новые технологии влияют на дизайн экстерьера. В этом автомобиле нет ДВС. Сердце концепта – батарея, и это отражено во внешности. Например, возьмем форму передка: капот плоский, а свесы максимально короткие.

К тому же теперь у нас три электродвигателя вместо одного мотора: один спереди и два сзади. Так что мы можем играть с пропорциями и формами как угодно. При этом автомобиль по-прежнему должен отличаться сексуальностью», – заявил во время презентации прототипа на IAA-2015 Марк Лихте, шеф-дизайнер Аudi.

Еще особенность концепта – суперсовременная оптика. Основные световые приборы в в передней части Audi e-tron quattro используют матрично-лазерную технологию. Под каждой фарой размещены пять световых блоков, каждый из которых представляет собой сочетание светодиодного источника света и максимально плоского органического светодиодного OLED-элемента. Три подобных модуля есть и под каждым из фонарей. Audi e-tron quattro стал первым детищем компани, которое получило технологию источников света на матричных OLED.

В плане опций e-tron quattro также высокотехнологичен. Прототип может похвастать всеми новшествами, которые компания разработала для автономного беспилотного движения. Это и радарные датчики, и видеокамеры, и ультразвуковые датчики, и лазерный сканнер. Необходимая собираемая информация передается в центральный контроллер вспомогательных систем для водителя zFAS, который расположен в багажном отсеке. Он в реальном времени строит компьютерную модель окружения автомобиля и дает доступ к этой модели всем вспомогательным системам и системам автономного режима движения. Технология находится в стадии, близкой к использованию в серийных автомобилях.