Компания Porsche представила долгожданный Taycan – электромобиль, который готовился в Цуффенхаузене ещё с 2015 года. Производитель сбросил с машины камуфляж, рассказал о его характеристиках и сразу назвал цены.

Технические характеристики Porsche Taycan

Первый электрокар Порше дебютировал в двух версиях – Taycan Turbo и Turbo S. Как отличается модификации между собой, вы можете видеть в табличке ниже:

 Версия Taycan Turbo Taycan Turbo S
Мощность 616 л.с. ( в усиленном режиме 671 л.с.) 616 л.с. (в усиленном режиме 751 л.с.)
Крутящий момент 850 Нм 1050 Нм
0-100 км/ч 3,2 секунды 2,8 секунды
0-200 км/ч 10,6 секунды 9,8 секунды
Максимальная скорость 260 км/ч 260 км/ч
Запас хода (WLTP) 380-450 км* 388-412 км*
Время перезарядки (минимум) 22,5 минуты 22,5 минуты
Цена $ 153 310 $ 187 610

*запас хода варьируется от режима езды

Из общего у Taycan Turbo и Turbo S по важной техникой части это то, что обе модели оснащены 800-вольотовой электрической системой, которая позволяет батареи ёмкостью 93,4 кВтч зарядиться от 5 до 80% за 22,5 мин при 270 кВт (да, пока зарядки, рассчитанную на такую мощность, ещё в зародыше). Поэтому сейчас покупатели могут рассчитывать на 150 кВт – в таком случае, машина заряжается за 36 мин (в указанном диапазоне). А вот подпитка от 240-вольтной розетки с зарядкой 9,6 кВт занимает 11 часов.

Среди других ключевых характеристик Porsche Taycan:

  • низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,22;
  • сложная трансмиссия – две КПП, 1-ступенчатой спереди и 2-ступенчатой – сзади;
  • пневматическая подвеска, адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы уже в базе;
  • четыре режима езды – обычный, спорт, спорт плюс и эконом. Во втором случае автомобиль убирает свой трехпозиционный; задний спойлер и открывает свои охлаждающие клапаны, в последнем – закрывает заслонки для уменьшения сопротивления и переводит спойлер в среднюю настройку, чтобы улучшить воздушный поток над автомобилем;
  • пять экранов в салоне, включая персональный дисплей для переднего пассажира (чтобы он не отвлекал водителя).

В компании отметили, что в момент подготовки электрокара они были обеспокоены чередой новостей о перегреве батарей, поэтому основательно подошли к вопросу безопасности, именно поэтому Тайкану устроили сложный и длительный тест: сначала его отправили на тест на выносливость, который длился 24 часа, затем – в пробег на 3400 км, а после того автомобиль подвергся 26 последовательным разгонам от 0 до 200 км/ч.

Что касается цен, то, как видим, они весьма впечатляют – это намного больше, чем Tesla просит за Model S. Впрочем, немцы обещают выпустить более дешевые версии Taycan – примерно за 80-85 евро.

Фото Porsche Taycan