Компания Porsche представила долгожданный Taycan – электромобиль, который готовился в Цуффенхаузене ещё с 2015 года. Производитель сбросил с машины камуфляж, рассказал о его характеристиках и сразу назвал цены.
Технические характеристики Porsche Taycan
Первый электрокар Порше дебютировал в двух версиях – Taycan Turbo и Turbo S. Как отличается модификации между собой, вы можете видеть в табличке ниже:
Версия | Taycan Turbo | Taycan Turbo S |
Мощность | 616 л.с. ( в усиленном режиме 671 л.с.) | 616 л.с. (в усиленном режиме 751 л.с.) |
Крутящий момент | 850 Нм | 1050 Нм |
0-100 км/ч | 3,2 секунды | 2,8 секунды |
0-200 км/ч | 10,6 секунды | 9,8 секунды |
Максимальная скорость | 260 км/ч | 260 км/ч |
Запас хода (WLTP) | 380-450 км* | 388-412 км* |
Время перезарядки (минимум) | 22,5 минуты | 22,5 минуты |
Цена | $ 153 310 | $ 187 610 |
*запас хода варьируется от режима езды
Из общего у Taycan Turbo и Turbo S по важной техникой части это то, что обе модели оснащены 800-вольотовой электрической системой, которая позволяет батареи ёмкостью 93,4 кВтч зарядиться от 5 до 80% за 22,5 мин при 270 кВт (да, пока зарядки, рассчитанную на такую мощность, ещё в зародыше). Поэтому сейчас покупатели могут рассчитывать на 150 кВт – в таком случае, машина заряжается за 36 мин (в указанном диапазоне). А вот подпитка от 240-вольтной розетки с зарядкой 9,6 кВт занимает 11 часов.
Среди других ключевых характеристик Porsche Taycan:
- низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,22;
- сложная трансмиссия – две КПП, 1-ступенчатой спереди и 2-ступенчатой – сзади;
- пневматическая подвеска, адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы уже в базе;
- четыре режима езды – обычный, спорт, спорт плюс и эконом. Во втором случае автомобиль убирает свой трехпозиционный; задний спойлер и открывает свои охлаждающие клапаны, в последнем – закрывает заслонки для уменьшения сопротивления и переводит спойлер в среднюю настройку, чтобы улучшить воздушный поток над автомобилем;
- пять экранов в салоне, включая персональный дисплей для переднего пассажира (чтобы он не отвлекал водителя).
В компании отметили, что в момент подготовки электрокара они были обеспокоены чередой новостей о перегреве батарей, поэтому основательно подошли к вопросу безопасности, именно поэтому Тайкану устроили сложный и длительный тест: сначала его отправили на тест на выносливость, который длился 24 часа, затем – в пробег на 3400 км, а после того автомобиль подвергся 26 последовательным разгонам от 0 до 200 км/ч.
Что касается цен, то, как видим, они весьма впечатляют – это намного больше, чем Tesla просит за Model S. Впрочем, немцы обещают выпустить более дешевые версии Taycan – примерно за 80-85 евро.