
Renault ZOE 40
Компактный французский электрокар снова удивляет мир: Renault ZOE 40 предлагает запас хода в 300 км! На момент своего дебюта (осень 2016 года) электромобиль Renault ZOE 40 предлагал самый большой запас хода в своем классе и за свои деньги.
Емкость АКБ: 41 кВт/ч
Мощность: 92 л.с./ 68 кВт
Об Электромобиле
Вступление
Электромобиль Renault ZOE уже нашел, чем удивить мир во время своего дебюта – уникальной встроенной зарядкой Chameleon, которая может работать с мощностью от 22 кВт до 43 кВт (опция) и автоматически подстраивается под энергосеть, чтобы вытянуть из нее максимум для зарядки электромобиля. Но прогресс не стоит на месте, равно как и компания Renault – осенью 2016 года появилась новая версия самого популярного европейского электромобиля: Renault ZOE 40. Цифра «40» здесь неспроста: именно такой аккумулятор (41 кВтч) установлен в новой модификации электромобиля; кроме того, Renault ZOE 40 предлагает впечатляющий запас хода – 300 км! На момент дебюта Renault ZOE 40 больший пробег могут предложить только значительно более дорогие электромобили.
Производитель дает покупателю выбор из двух типов мотора – Q90 или R90. Первый предлагает характеристики «попроще»: мощность 88 л.с. (на 4 л.с. меньше) и примерно на 10% меньше запас хода относительно R90, но при этом, электромотор Q90 позволяет реализовать «быструю зарядку» (80% АКБ на 41 кВтч за 1 час) при наличии мощного источника заряда на 50 кВт. Тогда как с мотором R90 максимальная мощность зарядки составляет 22 кВт. Но стоит понимать, что даже в этом случае, ZOE – автомобиль, который способен заряжаться быстрей всего от трехфазных зарядок, которые наиболее распространены в Украине. Его зарядка в среднем в три раза быстрее, чем у других автомобилей (22 кВт против 6.6 кВт у других), и больше, чем у новых Tesla с 16,5 кВт, что делает его столь привлекательным электромобилем на фоне остальных.
Второй мотор – R90 – более эффективен в работе: мощность 92 л.с. и запас хода на 25-30 км больше. В двух случаях – крутящий момент составляет 220 Нм. Также покупатель может выбрать одну из трех комплектаций электромобиля: Life, Zen, Intense Range, Edition One. В итоге – максимально широкий выбор электромобиля для клиентов с разными запросами и размером кошелька.
В остальном – это уже знакомый Renault ZOE: компактный 5-дверный хэтчбек для города, который вмещает 4-5 человек и их багаж. Небольшие внешние габариты, два дисплея (основной сенсорный на центральной консоли и дополнительный вместо панели приборов); селектор выбора направления движения и кнопка «ЕСО»-режима; широкий выбор дополнительного оснащения; специальные шины Michelin Energy E-V (в зависимости от комплектации).
Характеристики
Хэтчбек
92 л.с./ 68 кВт
300 км
80% АКБ за 1 час
135 км/час
5 мест
Компакт
Передний привод
41 кВт/ч
2 часа (22 кВт)
1 480 кг
13,5 сек
338 л
Другие особенности
Крутящий момент: 220 Нм
Габариты ДШВ, мм: 4 048 х 1 730 х 1 562
Колесная база, мм: 2 588
Количество дверей: 5
Бортовое зарядное устройство:22 кВт (43 кВт, как опция, с мотором Q90)
Сильные стороны
- Заряжается 150 км за один час од ускоренных зарядок на 380В. Таким образом, это электрокар, который заряжается быстрее всех электромобилей от AC электрозаправок.
- Самый большой пробег среди доступных электрокаров – 300 км
- Выбор из 2-х версий АКБ: 22 кВтч (дешевле) или 41 кВтч (дороже)
- Хорошая обзорность, простота маневров в городе
- Быстрая зарядка АКБ, тепловая помпа для сохранения заряда АКБ зимой
Слабые стороны
- Небольшой салон и багажник (В-класс) – уступает Nissan Leaf и KIA Soul
- Невысокая мощность и слабая динамика разгона
Факты
- Самый продаваемый электромобиль 2016 года в Европе.
- Продано более 100 тыс штук
- Новая АКБ имеет размер АКБ 41 кВтч, но весит всего на 15 кг больше, чем АКБ на 22 кВтч
- АКБ 41 кВтч, как и АКБ 22 кВтч, имеет 192 ячейки, собранных в 12 блоках
Особенности
- Для Renault ZOE предлагается два фирменных приложения серии ZE Connected Services. В зависимости от приложения, можно следить за уровнем заряда АКБ, управлять температурой в салоне, создавать расписание зарядок согласно времени, когда действует льготный «ночной» тариф на электроэнергию, прочее.
- Мощность встроенного зарядного устройства Chameleon в стандартном варианте – 22 кВт; также доступна опция Quick Charge, с которой мощность встроенной зарядки достигает 43 кВт (может использоваться на максимум при наличии мощного источника питания)
Где купить?
Под заказ
Renault Zoe
Renault Zoe
Intense range: Зарядний пристрій Хамелеон на 22 кВт Задній парктронік Бі-галогенні фари Датчик світла та дощу Hands-free key card Електрорегулювання дзеркал Електро підігрів дзеркал
Важно знать
Запас хода
- Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 300 км
- Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 400 км
Эти цифры справедливы для нового Renault ZOE 40 с АКБ на 41 кВтч. Ряд факторов – стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (прежде всего, отопитель и кондиционер), состояние батареи – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. И лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться максимального пробега на полном заряде АКБ. Поскольку электрокар Renault ZOE 40 был создан для Европы, то главным показателем пробега является запас хода в 400 км, полученный по измерительному циклу NEDC. В тоже время, производитель заявляет реальные цифры запаса хода: летом – около 300 км; зимой – около 200 км. Эти цифры учитывают использование кондиционера/отопителя, динамичного разгона и прочего.
Запас хода зимой
Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:
- 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
- -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
- -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%
Как увеличить запас хода зимой
Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:
- по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
- изменить стиль вождения на более «экономичный»
- стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
- передвигаться в экорежиме
Зарядка
Электромобиль Renault ZOE 40 может быть оснащен зарядным устройством Chameleon мощностью 22 кВт или зарядным Chameleon c опцией Quick Charge и максимальной мощностью 43 кВт. Первый предоставит зарядку от зарядных станции с мощностью 22 кВт за 2 часа. Последний означает, что для зарядки АКБ на 80% потребует лишь один час! Но только в случае наличия мощной сети электропитания (50 кВт).
Наиболее распространенные способы зарядки включают:
- использование ускоренной зарядной станции мощностью 7 кВт для полного заряда АКБ 41 кВтч потребуется 6-7 часов;
- при наличии ускоренной трехфазной зарядной станции мощностью 22 кВт – потребуется всего 2 часа (у Zoe этот способ зарядки самый среди всех электромобилей);
- при заряде от обычной розетки (2-3,5 кВт) для полного заряда АКБ 41 кВтч необходимо 15-20 часов.
В любом случае – встроенное в электрокар Renault ZOE 40 зарядное устройство Chameleon подстроится под возможности сети так, чтобы вытянуть из нее максимум, но не перегрузить.
Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО
Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!
А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!
Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.
Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.
АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)
Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.
Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.
Ремонт и ТО
Любой электрокар Renault ZOE – будь-то обычный или версия «40» – в Украине встречается крайне редко, что может означать проблемы с поиском кузовных деталей; сложно найти и специфические детали салона. В тоже время, близкое родство с другими компактными автомобиля Renault В-класса означает простоту в поиске и приобретении различных «мелочей-расходников». Ситуация может исправиться с приходом представительства «Рено Украина» в нишу электрокаров, о чем уже было заявлено ранее (2016 год) и что должно произойти на протяжении 2017 года.