Renault_76239_global_en_png
Car

Renault ZOE 40

Компактный французский электрокар снова удивляет мир: Renault ZOE 40 предлагает запас хода в 300 км! На момент своего дебюта (осень 2016 года) электромобиль Renault ZOE 40 предлагал самый большой запас хода в своем классе и за свои деньги.

33 900 €

Емкость АКБ: 41 кВт/ч

Мощность: 92 л.с./ 68 кВт

Об Электромобиле

Вступление

Электромобиль Renault ZOE уже нашел, чем удивить мир во время своего дебюта – уникальной встроенной зарядкой Chameleon, которая может работать с мощностью от 22 кВт до 43 кВт (опция) и автоматически подстраивается под энергосеть, чтобы вытянуть из нее максимум для зарядки электромобиля. Но прогресс не стоит на месте, равно как и компания Renault – осенью 2016 года появилась новая версия самого популярного европейского электромобиля: Renault ZOE 40. Цифра «40» здесь неспроста: именно такой аккумулятор (41 кВтч) установлен в новой модификации электромобиля; кроме того, Renault ZOE 40 предлагает впечатляющий запас хода – 300 км! На момент дебюта Renault ZOE 40 больший пробег могут предложить только значительно более дорогие электромобили.

Производитель дает покупателю выбор из двух типов мотора – Q90 или R90. Первый предлагает характеристики «попроще»: мощность 88 л.с. (на 4 л.с. меньше) и примерно на 10% меньше запас хода относительно R90, но при этом, электромотор Q90 позволяет реализовать «быструю зарядку» (80% АКБ на 41 кВтч за 1 час) при наличии мощного источника заряда на 50 кВт. Тогда как с мотором R90 максимальная мощность зарядки составляет 22 кВт. Но стоит понимать, что даже в этом случае, ZOE – автомобиль, который способен заряжаться быстрей всего от трехфазных зарядок, которые наиболее распространены в Украине. Его зарядка в среднем в три раза быстрее, чем у других автомобилей (22 кВт против 6.6 кВт у других), и больше, чем у новых Tesla с 16,5 кВт, что делает его столь привлекательным электромобилем на фоне остальных.

Второй мотор – R90 – более эффективен в работе: мощность 92 л.с. и запас хода на 25-30 км больше. В двух случаях – крутящий момент составляет 220 Нм. Также покупатель может выбрать одну из трех комплектаций электромобиля: Life, Zen, Intense Range, Edition One. В итоге – максимально широкий выбор электромобиля для клиентов с разными запросами и размером кошелька.

В остальном – это уже знакомый Renault ZOE: компактный 5-дверный хэтчбек для города, который вмещает 4-5 человек и их багаж. Небольшие внешние габариты, два дисплея (основной сенсорный на центральной консоли и дополнительный вместо панели приборов); селектор выбора направления движения и кнопка «ЕСО»-режима; широкий выбор дополнительного оснащения; специальные шины Michelin Energy E-V (в зависимости от комплектации).

Renault ZOERenault ZOE

Renault ZOE

Характеристики


Хэтчбек

92 л.с./ 68 кВт

300 км
15 часов

80% АКБ за 1 час

135 км/час

5 мест

Компакт

Передний привод

41 кВт/ч

2 часа (22 кВт)

1 480 кг

13,5 сек

338 л

Другие особенности

Крутящий момент: 220 Нм

Габариты ДШВ, мм: 4 048 х 1 730 х 1 562

Колесная база, мм: 2 588

Количество дверей: 5

Бортовое зарядное устройство:22 кВт (43 кВт, как опция, с мотором Q90)

Сильные стороны

  • Заряжается 150 км за один час од ускоренных зарядок на 380В. Таким образом, это электрокар, который заряжается быстрее всех электромобилей от AC электрозаправок.
  • Самый большой пробег среди доступных электрокаров – 300 км
  • Выбор из 2-х версий АКБ: 22 кВтч (дешевле) или 41 кВтч (дороже)
  • Хорошая обзорность, простота маневров в городе
  • Быстрая зарядка АКБ, тепловая помпа для сохранения заряда АКБ зимой

Слабые стороны

  • Небольшой салон и багажник (В-класс) – уступает Nissan Leaf и KIA Soul
  • Невысокая мощность и слабая динамика разгона

Факты

  • Самый продаваемый электромобиль 2016 года в Европе.
  • Продано более 100 тыс штук
  • Новая АКБ имеет размер АКБ 41 кВтч, но весит всего на 15 кг больше, чем АКБ на 22 кВтч
  • АКБ 41 кВтч, как и АКБ 22 кВтч, имеет 192 ячейки, собранных в 12 блоках

Особенности

  • Для Renault ZOE предлагается два фирменных приложения серии ZE Connected Services. В зависимости от приложения, можно следить за уровнем заряда АКБ, управлять температурой в салоне, создавать расписание зарядок согласно времени, когда действует льготный «ночной» тариф на электроэнергию, прочее.
  • Мощность встроенного зарядного устройства Chameleon в стандартном варианте – 22 кВт; также доступна опция Quick Charge, с которой мощность встроенной зарядки достигает 43 кВт (может использоваться на максимум при наличии мощного источника питания)

История модели

2012 – дебют серийной версии Renault ZOE

2013 – старт продаж Renault ZOE по всей Европе

2015 – версия ZOE R90: мощнее электромотор, больше пробег (240 км NEDC)

2016 – дебютирует версия Renault ZOE 40: АКБ 41 кВтч и пробег 400 км (NEDC)

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault ZOE

Renault ZOE

Где купить?

Под заказ

Renault Zoe

Renault Zoe

Intense range: Зарядний пристрій Хамелеон на 22 кВт Задній парктронік Бі-галогенні фари Датчик світла та дощу Hands-free key card Електрорегулювання дзеркал Електро підігрів дзеркал

ЦветГод выпускаПредложениеЦенаГородКак связаться

2017Автомобілі зарезервовані під продаж в Україну. Доставка 3-4 тижні. Топова комплектація33 900 €По УкраїніCarpoint
Связаться
--

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 300 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 400 км

Эти цифры справедливы для нового Renault ZOE 40 с АКБ на 41 кВтч. Ряд факторов – стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (прежде всего, отопитель и кондиционер), состояние батареи – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. И лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться максимального пробега на полном заряде АКБ. Поскольку электрокар Renault ZOE 40 был создан для Европы, то главным показателем пробега является запас хода в 400 км, полученный по измерительному циклу NEDC. В тоже время, производитель заявляет реальные цифры запаса хода: летом – около 300 км; зимой – около 200 км. Эти цифры учитывают использование кондиционера/отопителя, динамичного разгона и прочего.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электромобиль Renault ZOE 40 может быть оснащен зарядным устройством Chameleon мощностью 22 кВт или зарядным Chameleon c опцией Quick Charge и максимальной мощностью 43 кВт. Первый предоставит зарядку от зарядных станции с мощностью 22 кВт за 2 часа. Последний означает, что для зарядки АКБ на 80% потребует лишь один час! Но только в случае наличия мощной сети электропитания (50 кВт).
Наиболее распространенные способы зарядки включают:

  • использование ускоренной зарядной станции мощностью 7 кВт для полного заряда АКБ 41 кВтч потребуется 6-7 часов;
  • при наличии ускоренной трехфазной зарядной станции мощностью 22 кВт – потребуется всего 2 часа (у Zoe этот способ зарядки самый среди всех электромобилей);
  • при заряде от обычной розетки (2-3,5 кВт) для полного заряда АКБ 41 кВтч необходимо 15-20 часов.

В любом случае – встроенное в электрокар Renault ZOE 40 зарядное устройство Chameleon подстроится под возможности сети так, чтобы вытянуть из нее максимум, но не перегрузить.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Любой электрокар Renault ZOE – будь-то обычный или версия «40» – в Украине встречается крайне редко, что может означать проблемы с поиском кузовных деталей; сложно найти и специфические детали салона. В тоже время, близкое родство с другими компактными автомобиля Renault В-класса означает простоту в поиске и приобретении различных «мелочей-расходников». Ситуация может исправиться с приходом представительства «Рено Украина» в нишу электрокаров, о чем уже было заявлено ранее (2016 год) и что должно произойти на протяжении 2017 года.