zoe-expnav
Renault Zoe

Renault ZOE

Электрокар Renault ZOE- по-европейски сдержанный и аккуратный, при этом он несет внутри настоящую революцию: мощнейшее встроенное зарядное устройство! Оно позволяет заряжать АКБ на 80-100% емкости за 1 час на трехфазных зарядках, которые уже широко распространены в Украине.

32 000$

Емкость АКБ: 22 кВт/ч

Мощность: 88 л.с.

Об Электромобиле

Вступление

Электромобиль Renault ZOE – это 5-дверный хэтчбек В-класса, который отлично подходит для повседневного использования в городе. Автомобиль оснащен новейшими технологиями, он доступен массовому потребителю, здесь предусмотрены все возможные функции современного электромобиля. Электрокар Renault ZOE особенно привлекателен как второй автомобиль в семье.

Но главное в Renault ZOE – это встроенное зарядное устройство «Chameleon» высокой мощности. Если использовать ускоренные зарядки (около 20 кВт), наиболее актуальные для Украины, то решение с высоко-мощным ЗУ позволяет заряжать ZOE почти полностью примерно за 1 час! Таким образом, Renault ZOE делает мини-революцию в мире электрокаров: с мощным встроенным ЗУ радикально решается важнейший вопрос скорости зарядки АКБ без необходимости строительства очень дорогих станций «быстрой зарядки» типа CHAdeMO или Supercharger.

Однако быстрая зарядка – далеко не единственные плюсы Renault ZOE. Электрокар не лишен индивидуальности и оригинальности, над чем специалисты Renault работали с особой скрупулезностью. Электрокар выглядит мягко и по-европейски сдержано, в нем чувствуются гены типичного городского хэтчбека Clio. Подобный подход можно заметить и в оформлении внутреннего убранства, которое отличается некоторой футуристичностью (все-таки электрокар), но, в тоже время, практично и хорошо продумано с в плане эргономики и организации пространства, что особенно важно для городского компакт-кара.

Особое внимание разработчики акцентируют на информационно-развлекательной системе R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Важным элементом мультимедиа является навигационная система, которая подскажет наиболее экономичный маршрут и расположение станций подзарядки; функция советов по вождению для экономичной езды; он-лайн магазин R-Link Store, при помощи которого можно купить различные полезные приложения.

К тому же, автомобиль оснащен должным образом. В его комплектации входят все необходимые системы безопасности и комфорта: ABS + EBD, система контроля стабильности ESC и антипробуксовочная система, помощник старта на подъем, несколько подушек безопасности.

Renault-ZOE

Renault Zoe (6)

cockpit automovel renault zoe interior

Характеристики

Хэтчбек

88 л.с. (65 кВт).

145 км (EPA)

6-9 часов

30 мин

135 км/час

5 мест

Компакт

Передний привод

22 кВт/ч

1 час

1468 кг

13.5 сек

338/1225 л

Другие особенности

Линейка модели: Expression, Dynamique Zen, Dynamique Intens

Крутящий момент: 220 Nm

Количество дверей: 5

Габариты (ДхШхВ): 4084 х 1730 х 1562 мм

Клиренс: 120 мм

Бортовое зарядное устройство: 43 кВт (все AC мощности до 3ϕ 64 A)

Сильные стороны

  • Относительно просторный салон и большой багажник при небольших внешних размерах – идеально для городского авто
  • В 3-и раза более энерго-эффективная система отопления, что бережет заряд АКБ зимой
  • Простота управления благодаря развитой мультимедиа системе с функциями советов
  • Хорошая обзорность, простота маневрирования в городе

Слабые стороны

  • Не до конца проработанная шумоизоляция

Факты

  • Летом 2012 года Renault ZOE установил мировой рекорд по самой длинной дистанции, пройденной за сутки на аккумуляторном автомобиле – 1618 км
  • Один из самых продаваемых электромобилей а Европе на сегодняшний день
  • Самый популярный электромобиль 2015 года в Европе

Особенности

  • Вместе с Renault ZOE представлена и система ZE Voice: она призвана обратить внимание пассажиров на приближающийся электрокар. Система ZE Voice работает до 30 км/ч и предлагает 3 звука на выбор: PURE, GLAM, SPORT

История модели

2010 – на Парижском автосалоне представлен прототип ZOE

2012 – дебют серийной версии модели и начало продаж

2015 – бэлектрокар становится самым популярных автомобилем в своем сегменте на европейском рынке

Электромобиль в продаже в Украине

Львов: Carpoint To-U

cockpit automovel renault zoe interior

cockpit automovel renault zoe interior

cockpit automovel renault zoe interior

cockpit automovel renault zoe interior

Где купить?

Под заказ

Dynamique NAV

ЦветГод выпускаПредложениеЦенаГородКак связаться
Glacier_White_renault_zoe2015Dynamique Nav (найвища комплектація). Офіційна гарантія 4 роки і 5 років на двигун і батарею29 000€ЛьвівCarpoint
Связаться
--
Azure_Blue__renault_zoe2015Dynamique Nav (найвища комплектація). Офіційна гарантія 4 роки і 5 років на двигун і батарею29 000€ЛьвівCarpoint
Связаться
--

Expression NAV

ЦветГод выпускаПредложениеЦенаГородКак связаться

2015Доставка до 30 днів. Офіційна гарантія 4 роки і 5 років на двигун і батарею33 000$ЛьвівCarpoint
Связаться
--

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 140 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 210 км

Renault ZOE, как и многие другие электрокары, предлагает дополнительные режимы езды: к примеру, режим ECO, который снижает динамику и обрезает максимальную скорость до 95 км/ч. Зато режим ECO увеличивает запас хода примерно на 10-15% или до около 240 км в цикле замера NEDC. Электрокар Renault ZOE изначально создавался с прицелом на рынки ЕС, поэтому данные о пробеге согласно американского цикла замера ЕРА лишь ориентировочные: стандартно – 140 км, в режиме ECO – около 155 км.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электромобиль Renault ZOE создан, в основном, для города и пригорода, а потому его запаса хода – около 150 км, АКБ 22 кВтч – должно быть достаточно для большинства покупателей. В тоже время, небольшая АКБ и мощная зарядка Chameleon означают, что пополнить резервы можно очень быстро.
Так, при заряде от стандартной розетки (220 В, 16 А, 3-3,5 кВт) необходимо примерно 7 часов (22/3=7,3). Традиционно – обычно электрокара становится на зарядку не с полностью пустым аккумулятором, а с запасом 20-30%; плюс обычно в зарядке электрокар «сам себя обгоняет» на 1-2 часа. В итоге среднее время зарядки Renault ZOE реально составит около 6 часов.
Однако главная суть Renault ZOE – в ускоренных зарядках мощностью около 20 кВт (как установленные на АЗС ОККО); при наличии линии питания, их можно обустроить и возле частного дома, кафе, ресторана, ТЦ, кинотеатра. В таком случае, пока большинство электрокаров «упираются» в мощность своего встроенного ЗУ (3,3-6,6-10 кВт) и требуют 3-5 часов на полный заряд АКБ, Renault ZOE успевает «закачать» полный аккумулятор за 1 час (!) – все благодаря мощному встроенному зарядному устройству Chameleon.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Электрокар Renault ZOE построен на базе модели Renault Clio, с которой делит большинство деталей ходовой части (подвеска, тормоза). Однако здесь также используются детали от более крупной модели Renault Megane (рычаги передней подвески) и собственная оригинальная усиленная балка задней подвески. Жаль, но Renault Clio очень редко встречается в Украине и слабо продавалась через официальных дилеров Renault. Однако Renault Clio построена с использованием ряда деталей, которые встречаются на других моделях Renault – Sandero, Logan – который хорошо известны в Украине. Поэтому толковый мастер легко подберет взаимозаменяемые детали первой необходимости – тормозные колодки, сайлент-блоки в подвеске: их можно найти и установить на официальных СТО Renault. Но часть специфических деталей наверняка придется заказывать и ждать. Стандартное ТО не требует замены масла масляного фильтра, лишь осмотры, проверки, замена салонного фильтра – здесь все просто.