
Renault ZOE
Электрокар Renault ZOE- по-европейски сдержанный и аккуратный, при этом он несет внутри настоящую революцию: мощнейшее встроенное зарядное устройство! Оно позволяет заряжать АКБ на 80-100% емкости за 1 час без специальных «быстрых зарядок», что идеально для Украины.
Емкость АКБ: 22 кВт/ч
Мощность: 88 л.с.
Об Электромобиле
Вступление
Электромобиль Renault ZOE – это 5-дверный хэтчбек В-класса, который отлично подходит для повседневного использования в городе. Автомобиль оснащен новейшими технологиями, он доступен массовому потребителю, здесь предусмотрены все возможные функции современного электромобиля. Электрокар Renault ZOE особенно привлекателен как второй автомобиль в семье.
Но главное в Renault ZOE – это встроенное зарядное устройство «Chameleon» высокой мощности. Если использовать ускоренные зарядки (около 20 кВт), наиболее актуальные для Украины, то решение с высоко-мощным ЗУ позволяет заряжать ZOE почти полностью примерно за 1 час! Таким образом, Renault ZOE делает мини-революцию в мире электрокаров: с мощным встроенным ЗУ радикально решается важнейший вопрос скорости зарядки АКБ без необходимости строительства очень дорогих станций «быстрой зарядки» типа CHAdeMO или Supercharger.
Однако быстрая зарядка – далеко не единственные плюсы Renault ZOE. Электрокар не лишен индивидуальности и оригинальности, над чем специалисты Renault работали с особой скрупулезностью. Электрокар выглядит мягко и по-европейски сдержано, в нем чувствуются гены типичного городского хэтчбека Clio. Подобный подход можно заметить и в оформлении внутреннего убранства, которое отличается некоторой футуристичностью (все-таки электрокар), но, в тоже время, практично и хорошо продумано с в плане эргономики и организации пространства, что особенно важно для городского компакт-кара.
Особое внимание разработчики акцентируют на информационно-развлекательной системе R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Важным элементом мультимедиа является навигационная система, которая подскажет наиболее экономичный маршрут и расположение станций подзарядки; функция советов по вождению для экономичной езды; он-лайн магазин R-Link Store, при помощи которого можно купить различные полезные приложения.
К тому же, автомобиль оснащен должным образом. В его комплектации входят все необходимые системы безопасности и комфорта: ABS + EBD, система контроля стабильности ESC и антипробуксовочная система, помощник старта на подъем, несколько подушек безопасности.
Характеристики
Хэтчбек
88 л.с. (65 кВт).
145 км (EPA)
6-9 часов
30 мин
135 км/час
5 мест
Компакт
Передний привод
22 кВт/ч
1 час
1468 кг
11.5 сек
338/1225 л
Другие особенности
Линейка модели: Expression, Dynamique Zen, Dynamique Intens
Крутящий момент: 220 Nm
Количество дверей: 5
Габариты (ДхШхВ): 4084 х 1730 х 1562 мм
Клиренс: 120 мм
Бортовое зарядное устройство: 43 кВт (все AC мощности до 3ϕ 64 A)
Сильные стороны
- Относительно просторный салон и большой багажник при небольших внешних размерах – идеально для городского авто
- В 3-и раза более энерго-эффективная система отопления, что бережет заряд АКБ зимой
- Простота управления благодаря развитой мультимедиа системе с функциями советов
- Хорошая обзорность, простота маневрирования в городе
Слабые стороны
- Не до конца проработанная шумоизоляция
Факты
- Летом 2012 года Renault ZOE установил мировой рекорд по самой длинной дистанции, пройденной за сутки на аккумуляторном автомобиле – 1618 км
- Один из самых продаваемых электромобилей а Европе на сегодняшний день
- Самый популярный электромобиль 2015 года в Европе
Особенности
- Вместе с Renault ZOE представлена и система ZE Voice: она призвана обратить внимание пассажиров на приближающийся электрокар. Система ZE Voice работает до 30 км/ч и предлагает 3 звука на выбор: PURE, GLAM, SPORT
Где купить?
В наличии в Украине
Renault Zoe – Dynamique Nav
Климат-контроль
Безключевой доступ
Подогрев всех сидений
Подогрев руля и зеркал
Парктроники
Бортовое зарядное устройство 22 кВт
Цвет | Год выпуска | Пробег | Предложение | Цена | Город | Как связаться |
---|---|---|---|---|---|---|
2014 | 38000 км | Запас хода до 150 км, аккумулятор 22 кВтч | 13000$ | Киев | Связаться | |
-- | ||||||
![]() | 2014 | 67000 км | Два ключа, відмінний стан батареї, клімат, ходова - ідеал | 12700$ | Дубно | eMotors Связаться |
-- | ||||||
![]() | 2015 | 43000 км | 12 месяц 2015 года, литые диски, камера заднего вида | 15500$ | Киев | eMotors Связаться |
Важно знать
Запас хода
- Согласно измерительному циклу EPA (США) – 140 км
- Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 210 км
Renault ZOE, как и многие другие электрокары, предлагает дополнительные режимы езды: к примеру, режим ECO, который снижает динамику и обрезает максимальную скорость до 95 км/ч. Зато режим ECO увеличивает запас хода примерно на 10-15% или до около 240 км в цикле замера NEDC. Электрокар Renault ZOE изначально создавался с прицелом на рынки ЕС, поэтому данные о пробеге согласно американского цикла замера ЕРА лишь ориентировочные: стандартно – 140 км, в режиме ECO – около 155 км.
Запас хода зимой
Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:
- 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
- -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
- -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%
Как увеличить запас хода зимой
Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:
- по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
- изменить стиль вождения на более «экономичный»
- стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
- передвигаться в экорежиме
Зарядка
Электромобиль Renault ZOE создан, в основном, для города и пригорода, а потому его запаса хода – около 150 км, АКБ 22 кВтч – должно быть достаточно для большинства покупателей. В тоже время, небольшая АКБ и мощная зарядка Chameleon означают, что пополнить резервы можно очень быстро.
Так, при заряде от стандартной розетки (220 В, 16 А, 3-3,5 кВт) необходимо примерно 7 часов (22/3=7,3). Традиционно – обычно электрокара становится на зарядку не с полностью пустым аккумулятором, а с запасом 20-30%; плюс обычно в зарядке электрокар «сам себя обгоняет» на 1-2 часа. В итоге среднее время зарядки Renault ZOE реально составит около 6 часов.
Однако главная суть Renault ZOE – в ускоренных зарядках мощностью около 20 кВт (как установленные на АЗС ОККО); при наличии линии питания, их можно обустроить и возле частного дома, кафе, ресторана, ТЦ, кинотеатра. В таком случае, пока большинство электрокаров «упираются» в мощность своего встроенного ЗУ (3,3-6,6-10 кВт) и требуют 3-5 часов на полный заряд АКБ, Renault ZOE успевает «закачать» полный аккумулятор за 1 час (!) – все благодаря мощному встроенному зарядному устройству Chameleon.
Ремонт и ТО
Электрокар Renault ZOE построен на базе модели Renault Clio, с которой делит большинство деталей ходовой части (подвеска, тормоза). Однако здесь также используются детали от более крупной модели Renault Megane (рычаги передней подвески) и собственная оригинальная усиленная балка задней подвески. Жаль, но Renault Clio очень редко встречается в Украине и слабо продавалась через официальных дилеров Renault. Однако Renault Clio построена с использованием ряда деталей, которые встречаются на других моделях Renault – Sandero, Logan – который хорошо известны в Украине. Поэтому толковый мастер легко подберет взаимозаменяемые детали первой необходимости – тормозные колодки, сайлент-блоки в подвеске: их можно найти и установить на официальных СТО Renault. Но часть специфических деталей наверняка придется заказывать и ждать. Стандартное ТО не требует замены масла масляного фильтра, лишь осмотры, проверки, замена салонного фильтра – здесь все просто.