В деле стартапов одной хорошей идеи – мало. Чтобы проект получился успешным и перерос в полноценную компанию, необходимы инвестиции, причём существенные. Именно из-за отсутствия последних многие электромобильные фирмы-новички, возникшие в последние годы, уже канули в лету. Однако есть и такие проекты, которое преуспевают. Среди них – производитель утилитарных электрокаров Rivian. Похоже, у этой компании все складывается хорошо: недавно американский стартап заключил ещё одно партнёрство и получил от этого крупные инвестиции.

Ранее Rivian профинансировал на 700 млн долларов гигант Amazon, чуть позже в него вложился Ford – знаменитый автопроизводитель дал стартапу 500 млн долларов. И вот теперь ещё одна крупная сделка – 350 млн долларов от Cox Automotive – американской фирмы, которая занимается технологическим, программным и интернет-обслуживанием автодилеров. Cox Automotive является дочерним предприятием гигантского холдинга Cox Enterprises, который на сегодняшний день владеет рядом телеканалов, радиостанций, газет, а также хорошо известными в наших краях брендами Autotrader и Manheim.

Таким образом, инвестиции в стартап Rivian уже перешагнули отметку в 1,5 млрд долларов.

Какая же практическая выгода от нового партнёрства? За счёт своих технических достижений Rivian позаботится, в частности, об электрификации логистического автопарка Cox Automotive, тогда как последний, используя совой огромный опыт розничной торговли, поможет стартапу с продажами электромобилей.

Кстати, выход электрокаров Rivian на рынок уже не за горами – первые поставки должны начаться в конце 2020 года. Напомним, это два утилитарных автомобиля – внедорожник R1S и пикап R1T. Оба будут построены на гибкой скейтюорд-платформе, смогут проезжать на одном заряде до 650 км и предложат “непревзойденную комбинацию внедорожных способностей и и высокой производительности”.