Постепенно весь транспорт переходит с ископаемого топлива на электричество, и звание самого большого EV в мире, очевидно, когда-то будет принадлежать самолету или же кораблю. Ну а пока оно закреплено за карьерным самосвалом Elektro Dumper (он же – eDumper) – машиной, которая оснащена 5-тонной батарей емкостью 700 кВтч, что в семь раз больше аккумулятора топовых Tesla!

Данный грузовик предназначен для работы в карьере, при весе в 45 тонн он способен перевозить груз массой в 65 тонн. В день eDumper может совершать около 20 поездок. Трудиться самой большой электромобиль в мире в цементном заводе Ciment Vigier SA – там он осуществляет перевозки цемента и мергеля. Габариты машины составляют 9,36 х 4,24 х 4,40 м. Высота поднятого кузова – 8,80 м.

Как же такая “махина” справляется без дозарядки со столь внушительными нагрузками? Секрет в системе рекуперативного торможения, которая ежедневно может производить до 200 кВтч (!) “лишней” энергии (в год – 77 МВтч). Причём этой энергии самосвалу хватает не только на собственные потребности, но и “отдавать” на другие нужды.  Для понимания, eDumper идет в гору с 90% заряда, достигает точки загрузки с 80% процентами заряда, а возвращается уже  88% заряда.

Что интересно, изначально карьерный самосвал был оснащен 739-сильным дизелем объемом 23,3 литра, но теперь за его движение в паре с батареей отвечает один синхронный мотор мощностью 789 л.с. Благодаря переводу на электрику. компания-эксплуататор сэкономит за год 100 000 тон дизеля, при этом атмосфера не получит лишние 130 тонн CO2.