Электромобиль Smart ED Electric Drive является одним из самых доступных на рынке. Но не выйдет ли ситуация, когда скупой платит дважды? Разбираемся вместе перед тем, как купить подержанный Smart ED Electric Drive.

 Smart ED

Аккумулятор: запас хода, цена и ремонт

Электрокар Smart ED Electric Drive комплектовался аккумулятором на 14 кВтч или 17,6 кВтч с номинальным запасом хода до 145 км в зависимости от емкости АКБ и метода замера. Для подержанного Smart ED Electric Drive следует рассчитывать на запас хода 100-130 км в теплое время года и около 60-80 км морозной зимой.

Однако следует отметить ряд нюансов. Во-первых, невзирая на «свежесть» электрокара по его году выпуска, небольшая емкость аккумулятора означает, что его частенько перезаряжали – условно говоря, примерно на треть чаще, чем Nissan LEAF с аналогичным пробегом. А ведь аккумулятор стареет не от возраста или пробега, а от числа зарядов-разрядов. В итоге относительно свежий электромобиль Smart ED Electric Drive может недосчитаться 30% от заявленного паспортного запаса хода. Во-вторых, аккумулятор Smart ED Electric Drive очень боится глубокого разряда: в это случае повезет, если блок управления АКБ просто даст ошибку – и не повезет, если при этом сгорит датчик тока. Тогда последний придется заменить, а добраться до него сложно: потребуется снятие и разборка аккумулятора. Но есть и плюс – ввиду небольшой емкости, аккумулятор Smart ED Electric Drive относительно недорогой: $2-3 тыс. в зависимости от состояния. Срок службы аккумулятора Smart ED Electric Drive составляет 5-7 лет.

 Smart ED

Другие особенности электрической составляющей

Электромотор и управляющие блоки электромобиля Smart ED Electric Drive в целом работают без нареканий. Однако есть нюанс с дополнительным 12-вольтным аккумулятором, который питает бортовую электронику: подогрев сидений, механизм дворников, аудиосистему, пр. Дело в том, что этот аккумулятор на 12В не подзаряжается от тяговой батареи, а подзаряжается только во время рекуперации или при подключении электрокара к розетке по время зарядки. В итоге если ездить долго и неспешно, но с постоянно включенным подогревом и дворниками – к примеру, ежедневные поездки 10-20 км зимой, но без подзарядки электрокара – то тяговый аккумулятор будет показывать достаточный заряд, мол «все ОК», но промежуточный аккумулятор может разрядится «в ноль». А менять его очень непросто – ведь он расположен в зоне ног пассажира.

 Smart ED

Кузов и ходовая часть, поиск запчастей

Электромобиль Smart ED Electric Drive максимально унифицирован с другими автомобилями Smart: идентичный кузов, салон, подвеска. Поэтому найти запчасти или ремонтные мастерские не составит труда: есть магазины, специализированные разборки и СТО. К сожалению, но электрокар Smart ED Electric Drive получил в наследство все замечания, которых характерны для обычных версий Smart: навесные пластиковые детали кузова довольно хрупкие и растрескиваются от легких ударов, крупные двери со временем начинают провисать из-за слабых петель, у кабриолета может протекать крышка и закисать привод складывания/раскладывания крыши.

Однако есть ряд косвенных нюансов, связанных с недостатками обычных ДВС-версий Smart, которых лишен электрокар серии ED. Так, обычные двигатели внутреннего сгорания требуют капитального ремонта уже при пробегах 100-150 тыс. км ввиду напряженных условия работы. А турбо-моторы вынуждают заниматься серьезным ремонтом еще раньше: порой уже на 70-100 тыс. км приходит в негодность турбина, бывает – вместе с выхлопным коллектором. Плюс сложность замены ремня ГРМ, растягивание цепи, проблемы со сцеплением и роботизированной КПП – и все эти ремонты приходится выполнять в тесноте подкапотного пространства Smart. В случае электромобиля Smart ED Electric Drive забудьте о таких замечаниях!

Что касается подвески, то она служит примерно одинаково во всех версиях Smart: втулки и стойки – около 30-40 тыс. км, амортизаторы и подшипники – до 60-100 тыс. км. Традиционно электромобиль Smart ED Electric Drive выигрывает в увеличенной дистанции работы тормозных колодок, которые работают на 20-30% больше обычного: ведь часть нагрузки при торможении берет на себя система рекуперации и электромотор.

 Smart ED

ТО для электромобиля

Электрокар Smart ED Electric Drive также требует периодического технического обслуживания. Но в данном случае ТО намного проще, чем в ДВС-автомобиле: нет замены масла и фильтра, свечей зажигания, ремня ГРМ, топливного фильтра и т.д. Тем более данные замечания актуальны для автомобиля Smart, где затруднен доступ к двигателю и трансмиссии – в электрической версии таких проблем в принципе нет. Но все-таки требуется проводить базовые операции: замена фильтра салона и диагностика ходовой части. Эти операции требуется проводить раз в год или 10 тыс. км. А каждые 2-3 года необходима замена тормозной жидкости и антифриза. В остальном – все, больше перечня работ нет.

 Smart ED

Итоги

Электромобиль Smart ED Electric Drive не лишен своих замечаний (небольшой запас хода и емкость АКБ, замечания к промежуточному аккумулятору), однако он решает ряд неприятных вопросов, которые есть у обычного ДВС-автомобиля Smart – обслуживание и ремонт двигателя. В итоге, даже невзирая на замечания, именно Smart ED Electric Drive выглядит идеальным воплощением того, для чего изначально был задуман Smart – идеальный мини-автомобиль для города.