smart-fortwo-electric-go-environment-friendly
Car

Smart ED (Electric Drive)

Электромобиль Smart ED являет собой ультимативный городской миникар: с небольшим запасом хода и невысокой скоростью, зато рекордно-маневренный, относительно доступный, яркий и стильный.

14 200 $

Емкость АКБ: 17,6 кВт/ч

Мощность: 75 л.с.

Об Электромобиле

Вступление

Кажется, миникар Smart и концепция электромобиля буквально созданы друг для друга: здесь не требуется большая дальность пробега и высокая скорость, но приветствуется отсутствие выхлопных газов и низкий уровень шума. Вот почему первые Smart-ы с электромотором появились еще в 2007 году. Однако с тех пор Smart ED заметно изменился: фактически серийным стало лишь третье поколение электрокара; первые две версии Smart ED были экспериментальными мелкосерийными электромобилями, которые сдавались в аренду компаниями.

Итак, что собой представляет Smart ED? Во-первых, компактный 2-местный корпус (существовала закрытая версия Smart ED Coupe и открытый Smart ED Cabrio) длиной 2,7 м с литий-ион аккумулятором в днище. Во-вторых, 55-киловатный электромотор с редуктором-передачей на задние колеса; управления режимами движения осуществляется через «рычаг АКПП» как в обычном Smart. Третье – собственные приборы в салоне: единый центральный спидометр остался неизменным, но в его нижней части расположен ЖК-дисплей с указанием запаса хода и расхода энергии; парочка центральных круглых циферблатов показывают степень заряда АКБ и моментальный расход или рекуперацию энергии. Кстати, внутри Smart ED достаточно просторно: отсутствие заднего ряда позволило увеличить диапазон продольной регулировки передних кресел; есть запас места над головой; проблемы возможны лишь в вопросах ширины и «чувства локтя».

У электромобиля Smart ED есть ряд нюансов (оставшихся от обычного Smart), к которым следует быть готовым. Так, из-за небольшой колеи и высокого кузова возможны крены автомобиля в поворотах – в итоге пришлось сделать подвеску «пожестче». А небольшая колесная база и задний привод требуют осторожности на заснеженных и обледенелых дорогах – иначе может занести и развернуть.

Однако в целом электрокар Smart ED воспринимается «милой игрушкой», которая еще и эксклюзивна ввиду электропривода, а не обычного ДВС. В тоже время Smart ED оказывается удивительно практичным в городе при рутинных поездках 1-2 людей. Уникальный электрокар, «заточенный» под одно дело – городские поездки. Но делает его на славу.

smart-fortwosmart-fortwo

Характеристики


Хэтчбек

75 л.с. (55 кВт)

от 110 км (EPA) до 145 км (NEDC)
7 часов

30 мин

125 км/час

2 мест

Мини

Задний привод

17,6 кВт/ч

7 часов

900 кг

11,5 сек

221 л

Другие особенности

Крутящий момент: 130 Нм

Количество дверей: 3

Бортовое зарядное устройство: 3,3 кВт

Опциональное зарядное устройство: 22 кВт

АКБ: Литий-Ион, 93 ячейки

Грузоподъемность: 250 кг (230 кг для Cabrio)

Размеры ДхШхВ, мм: 2 695 х 1 559 х 1 565

Колесная база, мм: 1 867

Диаметр разворота: 8,75 м

Сильные стороны

    • Уникальная компактность, простота парковки и езды по тесным улочкам

<liОригинальная внешность, оформление и простор салона

  • Низкая цена – один из самых доступных электрокаров на рынке

 

Слабые стороны

  • Лишь 2 места в салоне, небольшой багажник
  • Невысокий запас хода, реально 100-110 км; сильная зависимость от мороза
  • Жестковатый на неровностях, задний привод при короткой базе

Факты

  • Предлагалась тюнинг-версия Smart ED Brabus с пиковой мощностью мотора 60 кВт (135 Нм), максимальной скоростью 130 км/ч, аэродинамическим обвесом и оригинальными колесными дисками
  • Компания Brabus представила первую версию Smart ED как концепт-кар в 2009 году; одной из особенностей был звук при езде в стиле моторов Brabus V8
  • Некоторыми функциями Smart ED можно управлять со смартфона или планшета: настроить климат, включить или отключить зарядку, проверить уровень заряда в АКБ, пр.

Особенности

  • Стандартное 3-киловатное зарядное устройство можно дополнить мощнейшим «зарядником» на 22 кВт: 100% АКБ за 1 час
  • В задней распашной дверце багажника (ее нижней части), есть скрытая ниша, куда складывает провод для зарядки – удобно!
  • Помимо закрытого автомобиля (Coupe), электрокар был доступен и с открытым кузовом – Smart ED Cabrio

История модели

2007 – первые экспериментальные Smart ED: 100 экземпляров, мощность 30 кВт, запас хода 110 км, максимальная скорость 120 км/ч, натрий-никелевая АКБ;

2009 – следующая версия Smart ED: литий-ион АКБ 14 кВтч, запас хода до 135 км, максимальная скорость 100 км/ч; электромобиль для корпоративных клиентов;

2011 – в конец года представлен Smart ED в 3-й интерпретации: АКБ на 17,6 кВтч, запас хода до 145 км, максимум до 125 км/ч, мотор 55 кВт (75 л.с.);

2012 – старт активных продаж Smart ED в Германии, затем в Европе;

2013 – старт активных продаж Smart ED в США

SmartED3charging

SmartED3charging

Где купить?

В наличии в Украине

Smart Electric Drive

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
Nissan leaf - pearl white20155000 км
Стан нового авто. При купівлі- зарядний кабель Тип1 в подарунок.$14 000ЛьвовCarpoint
Связаться
--
Nissan leaf - pearl white201323600 км
Шкіряний салон, панорамний дах$12 800КиевРИК-авто
Связаться
--

Вам также могут быть интересны

$ 12 000 - $ 17 500

Nissan Leaf


Год выпуска: 2013-2015
Емкость батареи: 24 кВт/ч
Состояние: С пробегом Детальнее
от $15 500

Ford Focus Electric


Год выпуска: 2013/14
Емкость батареи: 23 кВт/ч
Состояние: С пробегом Детальнее

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 110 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 145 км

Данные указаны для нового Smart ED, но таких автомобилей уже не существует, поскольку еще в 2014-м году было представлено новое поколение модели Smart. Поэтому следует быть готовым к тому, что подержанный Smart ED уже слегка растерял емкость АКБ и реально сможет проехать около 100-110 км. Еще один нюанс: у Smart ED относительно небольшой аккумулятор из-за чего традиционное сокращение пробега зимой здесь еще более заметно и критично. К примеру, если Nissan Leaf в оптимальный условиях проезжает 150 км, а зимой, с учетом подогрева салона, проезжает 100 км и это не критично, то Smart ED изначально проезжает около 100 км, и зимой, с учетом прогрева салона, его пробег может уменьшиться до 60-70 км – чего уже может быть недостаточно для ежедневных разъездов.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электрокар Smart ED стандартно предлагает медленную «ночную» зарядку: полный заряд АКБ на 17,6 кВтч от обычной розетки (220 В; 10-16А; 2-3,5 кВт) потребует около 6-7 часов – мощность базового зарядного устройства составляет 3,3 кВт. В качестве опции, для Smart ED предлагалась мощнейшая – 22 кВт! – встроенная зарядка, которая позволяла полностью заряжать АКБ за 1 час. Однако электромобили Smart ED с таким мощным зарядным устройством в Украине практически не встречаются.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Компакт-кар Smart ED построен на базе обычного Smart 2-го поколения (кузов 451), который хорошо известен в Украине. Поэтому проблем с наиболее востребованными деталями – подвеска, тормоза, фары, бампер, различные стекла – особо нет. Вопрос лишь в электрической составляющей Smart ED: электрокаров мало, они пока слабо изучены в ремонте, да и постоянная чехарда в обновлениях электро-Smart ясности не добавляет. Поэтому при покупке Smart ED обязательно выбирайте крупного продавца-дилера, у которого есть своя СТО, где мастера уже хоть что-то знают об электромобиле.