В истории нынешней ключевой модели Tesla – Model 3 – ожидаются важные перемены: выход на европейский рынок, продажи для Украины, еще больше объем выпуска…

От проблем – к массовому выпуску и новым версиям

История Tesla Model 3 начиналась одновременно и фантастически успешно, и фантастически проблемно. Еще в момент дебюта предсерийной версии Model 3, компания Tesla собрала около 400 тыс. заказов от потенциальных покупателей. А затем оказалось, что Tesla не может их выполнить – даже с учетом планового наращивания производства, некоторые версии электрокара должны были приехать к своим покупателям лишь спустя 1,5-2 года после момента размещения заказа. Но ведь и эти планы далеко не удались – начало и середина 2018 года показали, что компания Tesla не может быстро увеличить производство: проблемы с поставкой комплектующих и аккумуляторов, недостаток производственных мощностей (из-за чего пришлось срочно монтировать дополнительную сборочную линию во временном помещении)…

Однако вдруг, но осенью все сработало – компания буквально прорвалась через пелену неудач и проблем: еженедельный выпуск Tesla Model 3 вмиг поднялся до отметки 5 000 экземпляров, а вскоре достиг величины даже 7 000 электромобилей в неделю. Что сразу сказалось на общем объеме производства электромобилей компании Tesla в целом и производстве Model 3 в частности. Так, в 2018 году было выпущено около 140 тыс. электромобилей Tesla Model 3 (по другим источникам – даже 150 тыс.), а общий выпуск электрокаров Tesla за 2018 год оценивается примерно в 200 тыс. единиц.

Кроме того, компания преодолела знаковый рубеж в 500 тыс. произведенных электромобилей – для этого понадобилось около 10 лет работы. Однако, с таким темпом развития производства, аналогичный объем электрокаров можно выпустить на протяжении 1,5-2 лет – и уже в 2020-м году достичь знаковой отметки в 1 млн. выпущенных электромобилей.

Немаловажную роль в этом должно сыграть расширение модельной линейки самого популярного электромобиля компании – Tesla Model 3. Напомним, что история Tesla Model 3 началась с выпуска версии Long Range RWD (аккумулятор 85 кВтч и задний привод). Затем стартовало производство модификаций AWD (полный привод) и Performance (максимально мощная версия). В самом конце 2018 года начался выпуск электрокаров Tesla Model 3 Mid Range с аккумулятором на 66 кВтч и запасом хода чуть больше 400 км. Но самое главное в новой версии – это цена в $43 тыс. против $50-55 тыс. ранее: снижение цены – это именно то, чего ждут клиенты. Наконец, в 2019 году ожидаем запуска производства самой доступной версии Tesla Model 3, которую обещали продавать по цене от $35 тыс.: скорее всего, здесь будет использован аккумулятор на 50-55 кВтч и установлен электромотор мощностью около 150 кВт (около 200 л.с.) – но в этом случае все решит цена!

Tesla Model 3 для Европы и Украины

Развитие модели Tesla Model 3 происходит не только количественно, но и качественно. Так, компания Tesla сообщила о старте продаж Model 3 на европейском рынке – автомобили подготовлены согласно всем европейским правилам и требованиям: светотехника, зеркала, стекла. Первые поставки начались 6 февраля.

Важно отметить, что теперь на сайте компании Tesla также представлена и Украина: можно выбрать страну в форме заказа и автомобиль изначально будет считаться полностью официальным при эксплуатации в Украине – поддерживается гарантия, функционируют все сервисы и услуги.

Кроме того, в Украине также запланировано открытие фирменных быстрых зарядок Tesla Supercharger – первая парочка должны появиться уже в 2019 году. Причем это далеко не единственное изменение с зарядками Tesla…

Когда CCS означает нечто большее, чем просто разъем

При подготовке к выпуску европейских версий Tesla Model 3 одним из ключевых изменений является появление разъема CCS Combo – общепринятый стандарт зарядок в Европе. Этот зарядный разъем использовался и ранее на электрокарах Tesla в европейской спецификации, однако теперь намечается мини-революция.

Поскольку, судя по всему, зарядными разъемами CCS Combo будут оснащены зарядные станции Tesla Supercharger, которые славятся своей высокой мощностью – до 120 кВт. А это означает, что «быстрые зарядки» станут доступны для многих европейских электромобилей, которые используют разъем CCS. А это, в свою очередь, означает начало конкуренции с другими сетями «быстрых зарядок» в Европе.

Ведь еще недавно для «быстрых зарядок» действовало негласное правило максимальной мощности около 50 кВт и лишь в 2017-2018 гг. появились планы по увеличению допустимой мощности до отметки 80-100 кВт. Выход такого сильного соперника, как Tesla Supercharger обязательно подстегнет рынок «быстрых зарядок» – и в вопросе скорости развития, и в вопросе повышения мощности.

Как видите, 2019 год приготовил немало интересного для компании Tesla в целом и электрокара Tesla Model 3 в частности. Ждем реализации этих планов!