Tesla Model 3

Электромобиль Tesla Model 3 ожидался уже давно, но он того стоил: стильный, достаточно быстрый и «дальнобойный», относительно недорогой, а в будущем – даже с возможностью автономной езды. Если одним словом – это революционер.

от 205 000 €

Емкость АКБ: 100 кВт/ч

Мощность: около 567 кВт или 720 л.с.

Об Электромобиле

Вступление

Визуально Tesla Model 3 очень похожа на старшую модель Tesla Model S. Конечно, с поправкой на габариты: длина 4,7 м и база 2,87 м позиционируют «трешку» в классе среднеразмерных премиальных седанов, вроде BMW 3-серии или Mercedes C-класса. Однако, чтобы соответствовать столь высокому уровню, Tesla Model 3 уже недостаточно быть «просто электромобилем» – нужно предложить что-то инновационное и необычное.

К примеру, Tesla Model 3 предлагает два багажника – спереди и сзади – суммарным объемом 425 л. Опциональная панорамная крыша Tesla Model 3 тоже уникальна: над головами пассажиров заднего ряда простирается одно большое бесшовное стекло, которое начинается от центральной стойки и продолжается до стыка с крышкой багажного отсека. Наконец, если присмотреться к мелочам, то окажется, что Tesla Model 3 оснащена множеством радаров, датчиков, камер – это заготовка под будущий опциональный фирменный «автопилот». Таким образом, Tesla Model 3 может стать дважды революционером: во-первых – массовый, привлекательный, «дальнобойный», относительно доступный электромобиль; во-вторых – первый или один из первых массовых электромобилей с возможностью автономной езды высокого уровня (почти без участия водителя). На этом фоне аэродинамическая форма корпуса, сенсорные дверные ручки, светодиодные фары, 18- или 19-дюймовые колесные диски выглядят уже вполне ожидаемыми.

В салоне Tesla Model 3 также пытается заново «изобрести автомобиль». Так, передняя панель выглядит словно монолит: единая горизонталь с возможностью декоративной отделки ценными сортами дерева. Центральная консоль лишена привычного массива кнопок и переключателей – лишь парочка подстаканников, две беспроводные зарядки для смартфонов, отсек-ниша для вещей… Управление и контроль автомобиля, просмотр карты навигации, картины с камеры заднего вида, прослушивание музыки, подключение телефона, выход в интернет – все это реализовано через единый сенсорный 15,4-дюймовый дисплей с горизонтальной ориентацией. Часть дисплея, которая расположена ближе к водителю, отдана под информацию о езде – скорость, запас хода, различные указатели.

Единственные существенные органы управления – рычажок выбора направления движения под рулем (подобно автомобилям Mercedes) и парочка барабанчиков на спицах руля. Логика производителя состоит в следующем: для самых важных позиций – органы управления есть; различные второстепенные органы управления не столь важны – все-таки Tesla Model 3 стремится к автономной езде; за более детальной настройкой – обращаемся к сенсорному дисплею.

В момент презентации серийного электромобиля Tesla Model 3 существовало лишь две версии, которые отличались емкостью АКБ, запасом хода, динамикой разгона, скоростью заряда аккумулятора. Основная версия Tesla Model 3 оснащена АКБ на 50 кВтч, который обеспечивает запас хода в 354 км, и электромотором мощность 175 кВт (около 238 л.с.), который обеспечивает разгон 0-100 км/ч примерно за 6 секунд. Версия Tesla Model 3 Long Range оснащена АКБ на 75 кВтч, который обеспечивает запас хода 499 км, и электромотором мощностью 192 кВт (около 261 л.с.), который обеспечивает разгон 0-100 км/ч примерно за 5,1-5,3 секунды. На протяжении 2018-2019 гг. должно стартовать серийное производство электрокара Tesla Model 3 с полный приводом (два электромотора), европейских версий электромобиля, возможны и другие модификация с меньшей АКБ. Тогда же следует уточнять информацию по техническим характеристикам этих версий Tesla Model 3.

Но общая картина ясна уже сейчас: Tesla Model 3 – это именно то, что может перевернуть привычный мир, сделав его электромобильным и автономным.

leaf-2leaf-1

leaf-1

leaf-1

Характеристики


Седан

238 л.с. (175 кВт) или 261 л.с. (192 кВт)

354 или 499 км (EPA)

20-40 часов

1 час

210 км/час

4 места

Средний класс

Задний привод

50 или 75 кВтч

8 часов

1 610 или 1 730 кг

около 5,5 или 6 секунд

425 л (два багажника)

Другие особенности

Габариты (ДхШхВ): 4 694 х 1 849 х 1 440

Колесная база, мм: 2875

Крутящий момент: 430 Нм

Количество дверей: 4

Бортовое зарядное устройство: около 8,5 или 10 кВт

Размер колесных дисков: 18 или 19 дюймов

Клиренс: 14 см

Сильные стороны

  • Стильный и относительно доступный электрокар уже известной марки
  • Достаточно большой запас хода: около 500 км в максимальных версиях
  • Подготовка под систему автономного вождения

Слабые стороны

  • Нетрадиционное оформление передней панели требует привыкания
  • До 2018-2019 гг. продажа только тем клиентам, что уже есть в очереди

Факты

  • Электромобиль Tesla Model 3 еще до начала производства стал очень популярен: за 1,5 года с момента дебюта прототипа до выпуска первых экземпляров, залог внесли около 500 тыс. клиентов;
  • Учитывая ажиотаж, производитель очень старался начать выпуск Tesla Model 3 как можно раньше – и в итоге обогнал свои первоначальные планы на несколько месяцев;
  • Первыми покупателями Tesla Model 3 стали сотрудники компании, которые фактически выступят тестовыми пилотами и по советам которых компания будет улучшать электромобиль перед началом массового производства для обычных клиентов;

Особенности

  • Традиционной панели приборов в электрокаре Tesla Model 3 нет: дефлекторы вентиляции замаскированы, приборы отсутствуют, кнопок почти нет. Главный орган управления и развлечения – огромный 15,4-дюймовый сенсорный дисплей: информация о езде (скорость, запас хода), управление и различные настройки электромобиля, карта навигации, прослушивание музыки и управления мультимедиа…
  • Электромобиль Tesla Model 3 изначально получат ряд система для оборудования для фирменного «автопилота». Однако для активации системы требуется доплата, причем это будет только «трассовый автопилот»; а для активации «расширенного автопилота» потребуется еще одна доплата и ожидание окончания разработки системы до 2018-2019 гг. Однако тогда, похоже, Tesla Model 3 имеет все шансы совершить еще одну революцию – сделать автопилот массовым и доступным.
  • При заказе панорамной крыши в задней части салона нет перемычки над головами пассажиров второго ряда; устанавливается панорамное стекло, которое начинается от центральной стойки и простирается до стыка с крышкой багажного отсека.

История модели

2016 – в апреле дебютирует прототип Tesla Model 3

2017 – в июле дебютирует серийная версия Tesla Model 3, с АКБ на 75 кВтч

2017 – в ноябре-октябре производство Tesla Model 3 выходит на максимальный уровень, старт версии 50 кВтч, старт масштабных продаж электрокара в США

2018 – производство версий с полным приводом, старт продаж Tesla Model 3 по всему миру

Carpoint To-U

tesla-x-1

tesla-x-1

tesla-x-1

tesla-x-1

tesla-x-1

Где купить?

Под заказ

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 354 или 499 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 400-600 км (ориентировочно)

Изначально для электромобиля Tesla Model 3 заявлены две версии АКБ (ориентировочно 50 кВтч и 75 кВтч, точных цифр производитель не дает); изначально Tesla Model 3 доступна в версии с задним приводом. В итоге для Tesla Model 3 50 кВтч запас хода составляет 354 км; для версии 75 кВтч запас хода заявлен в 499 км. В реальности – с учетом подъемов, разгонов, включенного кондиционера – эти цифры следует несколько уменьшить; но лишь на 10-15% т.к. измерительный циклы ЕРА изначально составлен очень хорошо и дает «около-реальные» показатели запаса хода.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы
отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электромобиль Tesla Model 3 в версии для рынка США оснащается собственными зарядными разъемами, но европейская версия Tesla Model 3 получит разъемы привычного образца (Тип 2). Мощность встроенного зарядного устройства зависит от типа АКБ и составляет около 8-8,5 кВт (для АКБ 50 кВтч) и около 10-11 кВт (для АКБ 75 кВтч). В результате, время полной зарядки аккумулятора Tesla Model 3 от обычной розетки (220В, 10-16А, 2-3,5 кВт) составляет 20-35 часов в зависимости от емкости АКБ и допустимой максимальной мощности розетки. При использовании т.н. «ускоренной зарядки» (20-22 кВт), время полного заряда АКБ составит около 7-8 часов. Наконец, при использовании «быстрой зарядки» типа Tesla Supercharger за 30 минут зарядки можно получить увеличение запаса хода на примерно 200 км (АКБ 50 кВтч) или 270 км (АКБ 75 кВтч).

Ремонт и ТО

Электромобиль Tesla Model 3 является новинкой, да и официального импортера или дилера Tesla в Украине нет – все электромобили заказываются на прямую от Tesla или завозятся частными продавцами. В тоже время, конструкция электромобиля в целом проще, чем ДВС-автомобиля; да и многие из этих частных продавцов уже привозили в Украину по несколько электрокаров Tesla Model S и Tesla Model X – и в целом знают технику электромобиля Tesla. Плюс учтем, что новый электрокар в первые 3-5 лет эксплуатации потребует только простых работ по обслуживанию – замена фильтра салон, диагностика ходовой части или мелкие ремонты, проверка состояния АКБ и электромотора. Однако в случае необходимости сложного ремонта или после ДТП придется вести электромобиль за границу (к европейским дилерам Tesla) или привозить детали под заказ в Украину, искать хорошего мастера и т.д. В результате – в первые несколько лет эксплуатация электромобиля Tesla Model 3 оказывается не обременительной, а спустя это время уже появятся специалисты с должным опытом.