
Tesla Model X P100D
Tesla Model X – первый и единственный серийный электрический кроссовер. Это один из самых мощных и динамичный кроссоверов в мире вообще (даже в сравнении с ДВС-моделями), который предлагает 5-6-7-местную конфигурацию салона и массу высокотехнологичных инноваций: автопилот для трассы, подъемные двери Falcon Wings, HEPA-фильтр защиты от бактерий (и даже бактериологического оружия).
Емкость АКБ: 100 кВт/ч
Мощность: около 567 кВт или 720 л.с.
Об Электромобиле
Вступление
Кроссовер Tesla Model X – одна из ключевых моделей Tesla, он объединил в себе уже немалый опыт, которым располагает компания в дизайнерском и техническом направлении, с популярным форматом «динамичный, спортивный кроссовер», добавив к этому повышенную вместимость салона (5-6-7 человек; схема посадки «2+3» или «2+2+2» или «2+3+2»).
Кроссовер Tesla Model X обладает внешним видом, выполненным в традиционном стилистическом направлении Tesla. Это значит, что он имеет ряд решений, схожих с двумя другими моделями марки – лифтбэком Model S и компактным седаном Model 3, но при этом может похвастать уникальностью и оригинальностью. Чего только стоят открывающийся вверх задние двери Falcon Wings («Крылья Сокола»), которые обеспечивают беспроблемный доступ в салон и на тесной парковке, и в узком гараже.
Интерьер кроссовера выполнен под стать экстерьеру и с намеком «на электрическую родословную». Как и Model S, приборная панель исполнена в стилистике минимализма, у нее практически отсутствуют клавиши – управление большинством функций осуществляется через большой дисплей. Внутри много свободного пространства, так как автомобиль лишен тех агрегатов, которые имеют машины с ДВС: тоннеля под карданный вал к задним колесам и выхлопную систему; спереди нет ниши под АКПП и раздаточную коробку; сзади отсутствует редуктор для привода колес. Салон располагает двумя или тремя рядами сидений и рассчитан на 5-6-7 человек, в зависимости от комплектации; а их размещение и крепление скорее напоминает сидения в самолете: здесь каждое сиденье регулируется отдельно (схема посадки «2+2+2»).
Еще одна особенность электромобиля Tesla Model X – он самый аэродинамичный в своем классе с коэффициентом сопротивления всего 0,24. Также предусмотрен подъемный задний спойлер, который подстраивается под скорость езды и оптимизирует аэродинамику (лучше прижимает кроссовер к дороге при езде на высокой скорости). Кроме этого, в Tesla особо гордятся безопасностью кроссовера – как заверяют разработчики, кроссовер может эффективно противостоять фронтальным и боковым ударам согласно всем европейским и американским тестам. Уже в базовой версии кроссовер Model X оснащается системой автоматического экстренного торможения, радаром для слежения за автомобилями рядом, набором сенсоров для кругового контроля.
Характеристики
SUV
около 567 кВт или 720 л.с.
465 км (ЕРА), 542 км (NEDC)
35-50 часов
0,5-1 час
250 км/час
5-6-7 мест
SUV премиум
Полный привод
100 кВтч
6-9 часов
2 390 кг
3,1 с
до 2 100 л (суммарно 2 багажника, салон 2 места)
Другие особенности
Крутящий момент: производитель не указывает (около 967 Нм)
Количество дверей: 5
Габариты (ДхШхВ): 5 037 х 2 070 х 1 620 мм (высота зависит от подвески)
Клиренс: пневмоподвеска – 13,7-21 см
Зарядное устройство: 11 кВт или 18 кВт (опция)
Сильные стороны
- просторный салон: 5-6-7 мест в зависимости от конфигурации (2+3, 2+2+2 или 2+3+2)
- Минимальное влияние АКБ на уровень пола
- Подъемные задние двери – удобная посадка
- Идеальный в классе коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,24
- Большой запас хода в сравнении с электромобилями других марок
- Динамика разгона на уровне суперкаров, лучший разгон среди кроссоверов
Слабые стороны
- очень высокая цена
Факты
В начале выпуска электрический кроссовер имел неполадки с механическими узлами и аппаратно-программной частью: падающие двери, складные задние сиденья 3-го ряда, обзор через лобовое стекло (двоится), «глюки»
Особенности
- Бесплатное использование сетью зарядный станций Supercharger, который способны крайне быстро заряжать АКБ
- Бесплатные обновления прошивки электрокара для решения проблем и добавления новых функций
История модели
2012 – дебют концепта Model X на спец-мероприятии в Лос-Анджелесе
2015 – премьера серийной версии кроссовера и начало поставок
2016 – обновление модификаций: ТОП-овая P100D и базовая 75D
Отличия европейской и американской версий
Для получения максимальных возможностей от Tesla рекомендуется приобретение европейской версии, так как только в ней будут доступны:
- 3G соединение
- Навигация
- Зарядка от ускоренных и быстрых зарядных станций
- Близость гарантийных сервис центров
Приобретая же Tesla Model X из США, владелец электромобиля будет ограничен в скорости зарядки, т.к. не сможет использовать ускоренные зарядки на 3 фазы. Внешне их можно различить по передней и задней оптике – американские Tesla традиционно оснащены указателями поворотов красного цвета.
Стандартное оснащение Tesla Model X P100D (наиболее интересные системы)
- Салон на 5 мест
- 17-дюймовый сенсорный дисплей в салоне и ЖК-панель приборов
- LED-фары, датчик света и датчик дождя
- Панорамное лобовое стекло
- Подъемные двери Falcon Wings («Крылья Сокола»)
- Контроль «слепых зон» зеркал, автоматическое торможение
- Фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, ABS
- Умная пневмо-подвеска (поднимает электрокар по GPS-меткам в памяти системы)
- Для P100D – тормоза Brembo (красные 4-поршневые суппорты)
- Для P100D – активный спойлер: автоматический подъем в зависимости от скорости
Дополнительное оснащение Tesla Model X P100D
- Салон на 6-7 мест (посадочная формула «2+2+2» или «2+3+2»)
- Автопилот (поддержание скорости и дистанции, прохождение пологих поворотов)
- Пакет обогревов (сиденья, руль, зона «дворников», форсунки омывателя)
- Улучшенная аудиосистема Ultra High Fidelity Sound (17 динамиков)
- Мощное зарядное устройство (до 18 кВт)
- Фаркоп с возможностью буксировки грузов весом до 2 250 кг
- Premium Upgrade Package (НЕРА-фильтр, активные фары, подсветка ручек и салона, обивка из кожи и алькантары)
Где купить?
Под заказ
Важно знать
Запас хода
- Согласно измерительному циклу EPA (США) – 413/403 км
- Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 489/467 км
Кроссовер Tesla Model X предлагает огромный запас хода, который вполне сравним с обычными автомобиля. Это и не удивительно, ведь кроссовер Tesla Model X построен на базе Tesla Model S: мощные двигатели и емкие аккумуляторы. Плюс хорошая аэродинамика и наличие пневматической подвески для «приседания» на высоких скоростях. Важно отметить, что Tesla Model X лишь в начале производства выпускался с «начальной» АКБ на 70 кВтч, но спустя полгода кроссовер получил увеличенный аккумулятор на 75 кВтч, что увеличило запас хода базовой версии Tesla Model X примерно до 400 км. А запас хода максимальный версий – 90-й и 100-й – и вовсе достигает около 500 км.
Запас хода зимой
Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы
отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:
- 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
- -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
- -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%
Как увеличить запас хода зимой
Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:
- по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
- изменить стиль вождения на более «экономичный»
- стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
- передвигаться в экорежиме
Зарядка
Электрический кроссовера Tesla Model X P100D оснащен АКБ на 100 кВтч, что означает достаточно долгий заряд от обычной розетки 220 В и с силой тока 16 А (3,5 кВт) – в этом случае на полный заряд аккумулятора потребуется 35-50 часов; т.е. даже не день или сутки, а до двух суток! Обязательно учтите это, если собрались поехать за город или на дачу, где есть лишь обычные розетки: после длительного пробега Tesla Model Х нужно ставить на зарядку сразу же. За ночь электрокар не успеет полностью зарядиться, получите лишь +100-200 км хода.
В тоже время кроссовер Tesla Model Х оснащен мощным встроенным зарядным устройством (11 кВт), что позволяет достаточно быстро заряжать электрокар от ускоренных станций зарядки на 10-20 кВт, которые присутствуют в Украине уже в достаточном количестве. К примеру, для полного заряда Tesla Model Х P100D потребуется около 6-9 часов. В качестве опции для Tesla Model Х предлагается зарядное устройство мощностью 18 кВт, которое в 1,5 раза уменьшать время полной зарядки электрического кроссовера. Однако этого также требуются и соответствующие зарядные станции (которые, впрочем, есть в Украине).
Ремонт и ТО
Кроссвоер Tesla Model Х построен с широким использованием компонентов от уже известной модели Tesla Model S. Однако здесь и масса своих деталей: другая подвеска, ходовая часть (более высокий кроссовер); полностью другие кузовные детали; оригинальные двери «Крылья Сокола». В итоге с периодическим обслуживанием (диагностика, замена мелки деталей, фильтров) проблем не будет, но любой более сложный ремонт (особенно кузовной ремонт после ДТП) потребует поиска высококвалифицированных профессионалов, заказа и ожидания запчастей.