ТОП 5 кроссоверов электромобилей

Идеальный электромобиль – какой он? Во-первых, с большим запасом хода: около 350-500 км (т.н. поколение 200-300 миль), которого достаточно для недели городской езды или для междугороднего путешествия. Во-вторых, желательно известную марку: это подразумевает качественную сборку, нормальный дизайн и отделку салона, определенный уровень ходовых качеств. Третье – это реальность электрокара: он должен появится в ближайшие 2-3 года, а не быть в планах у очередного старт-апа. Наконец, желательно иметь кроссовер-SUV с полным приводом, который не боится плохих дорог или снега; плюс высокий кроссовер не так сильно зажимает место для ног из-за установленной в полу АКБ.

Пока всем вышеперечисленным параметрам отвечает лишь Tesla Model X. Но мы отобрали пятерку лучших примеров, которые удовлетворяют этим требованиям.

Jaguar I-Pace

Компания Jaguar вскользь упоминала, что планирует сделать электрокар, однако все было на уровне рассуждений, слухов, планов, идей. И вдруг – Jaguar I-Pace!

jaguar i-pace электромобиль

Детально о Jaguar I-Pace мы уже рассказывали, здесь лишь кратко упомянем основные пункты. Во-первых, пока это концепт, но серийная версия должна появиться уже в 2017 года, массовые продажи стартуют в 2018-м. При небольшой длине (около 4,7 м; короче Jaguar F-Pace, ближе к BMW X3 и Mercedes GLC) здесь большая колесная база (около 3 м) и завидный запас места в салоне, а также вместительный 500-литровый основной багажник. В основе электромобиля лежит алюминиевая платформа с плоской батареей внизу (90 кВтч) и независимые подвески «по кругу». Электромоторов два, суммарная мощность достигает 400 л.с., момент – 700 Нм. Ожидаемый запас хода – от 350 км до около 500 км; зависимости от того, по какому циклу будут замерять (если успеть по уходящему NEDC, то будет около 500 км).

Mercedes-Benz Generation EQ

Еще один электрический кроссовер, который очень близок к серии – Mercedes-Benz Generation EQ, концепт которого был представлен осенью 2016 года на Парижском Автосалоне.

С одной стороны, Mercedes-Benz Generation EQ – это лишь концепт-кар, но с другой – это первый представитель отдельной линейки электрокаров суббренда в рамках модельной гаммы Mercedes, плюс это первый носитель новой платформы EVA, на основе которой будет построено 4-е серийных электрокара уже к 2020 году. Однако вернемся конкретно к Mercedes Generation EQ. Перед нами кроссовер среднего размера (5 мест, примерно уровень моделей GLC и GLE, но не крупный 5-метровый 5-7-местный кроссовер как GLS или Tesla X), одной из особенностей которого является беспроводная индукционная зарядка. В плане дизайна отметим, что в отличие от Jaguar I-Pace, здесь явно выражен капот; кроме того передняя и задняя части с оформлением «черный глянец» в будущем должны статьи особенностями суббренда EQ. Техника в целом привычна – 2 электромотора (суммарная мощность 408 л.с., момент 700 Нм) и аккумулятор на 70 кВтч. Компания Mercedes заявляет, что электрической кроссовер сможет проезжать около 500 км в измерительном цикле NEDC, однако это внушает сомнения ввиду емкости аккумулятора (Tesla X и Jaguar I-Pace обещают 500 км при АКБ на 90 кВтч). Более реально рассчитывать на пробег около 300 км, особенно если сертификация будет проходить по новому циклу WLTC.

Audi e-tron quattro

Примерно года назад – конец 2015 года – ньюсмейкером на тему «электрический кроссовер» была компания Audi со своим концептом Audi e-tron quattro.

Это концепт крупного кроссовера, который должен называться Audi Q6 и занять нишу между Q5 и Q7. Его длина (4,88 м) и салон (5 мест + багажник 615 л) подтверждает данное предположение; в будущем возможно появление и 6-7-местной версии, в таком случае это будет реальный конкурент Tesla Model X. Следует отметить, что семейство Audi Q6 вполне может включать версии с обычными ДВС-мотором, гибридным силовым агрегатом. Но именно крупный кроссовер, прототипом которого был концепт Audi e-tron quattro, станет первым полностью электрическим автомобилем от Audi – не важно, как одна из версий Audi Q6 или если все Q6 будут электрическими.

Что еще известно о Audi e-tron quattro, как прообразе будущего Audi Q6 e-tron? Концепт был оснащен тремя электромоторами суммарной номинальной мощностью 435 л.с. и пиковой кратковременной мощностью до 503 л.с. (370 кВт); максимальный суммарный крутящий момент – 800 Нм; время разгона «0-100 км/ч» – 4,6 с; 210 км/ч максимальной скорости. Аккумулятор емкостью 95 кВтч установлен в днище; предусмотрена очень быстрая зарядка мощностью до 150 кВт и беспроводная зарядка. Запас хода – около 500 км.

Кроме того: система динамического управления крутящим моментом (распределение «перед/зад» и «право/лево» для задних колес), пневматическая подвеска, полно-управляемое шасси, возможность автономного управления благодаря блоку zFAS. Все эти мелкие пункты указывают на очень детальную проработку Audi e-tron quattro и его близость к серийному выпуску. Ожидается, что готовый вариант появится в 2017 году, а массовые продажи стартуют в 2018-м.

BMW i5

После создания линейки BMW i и выходу двух первых моделей – i3 и i8 – ожидали появления промежуточной модели i5. И вот появились первые патентные рисунки.


 

Изначально ожидалось, что BMW i5 станет седаном, который расположится между классическими 3-й и 5-й сериями. Но патентные рисунки дают понять: компания BMW не останавливает эксперименты над формой кузова в i-линейке. Грядущий BMW i5 скорее напоминает 5-дверный лифтбэк, слегка приподнятый над дорогой; но это далеко не кроссовер. Подобные автомобили у BMW уже есть: 3 GT и 5 GT. Ожидается силовая установка, схожая с моделью i8: подзаряжаемый гибрид с возможностью длительной езды только на электротяге. Однако о конкретных цифрах – мощность, запас хода, емкость АКБ – говорить слишком рано: дебют серийной версии BMW i5 и ее выход на рынок запланирован в 2018-2019 гг. Но от BMW можно ждать и других электрических кроссоверов: в новых поколениях X3, X4, грядущей 3-серии ожидаются подзаряжаемые гибриды или полностью электрические версии.

Volvo 40.1

Еще один электрический кроссовер можно ждать и от Volvo. Компания недавно показала концепты Volvo 40.1 и Volvo 40.2, где обещаны электрические версии.

Оба автомобиля станут первенцами новой компактной платформы СМА (Compact Modular Architecture), на которой будут построены следующие автомобили 40-й серии. Первенцами в 2017-м году станут обычные ДВС-версии новых моделей 40-й серии, но в платформу СМА изначально заложены возможности создания гибрида и электромобиля (пол спроектирован под возможное размещение АКБ; моторный отсек готов к установке электромотора). Как и в случае с BMW i5, говорить о конкретных деталях преждевременно; однако одна позитивная и определенная цифра уже есть – электрокары модельной гаммы 40-й серии на базе новой платформы СМА выйдут на рынок уже в 2019 году.

Важно отметить, что мы рассмотрели «дальнобойные» кроссоверы только известных автомобильных марок и только те, что появятся в перспективе 1-2 лет. А ведь сегодня в этом направлении работает и множество других компаний: Lucid Motors, Faraday Future; да и Tesla обещала расширять свой модельный ряд – после Model 3 ожидается то ли минивэн, то ли среднеразмерный кроссовер. Однако все это планы лишь на 2020-2022 гг. – а к тому времени мы точно успеем вернуться к данной теме не раз и не два.