До недавних времен Toyota упорно не хотела воспринимать электромобили – компания не раз заявляла, что считает такой вид транспорта сомнительным, и в вопросе “зеленых” технологий делала ставку на водородные авто. Но теперь всё изменилось. Как заявил производитель, в связи с “внезапным всплеском” популярности электрокаров, Toyota вынуждена пересмотреть свои планы. Уже до 2025 года она продаст 5,5 млн авто на электротяге (не только 100% электро, но и гибриды) и к следующем лету представит твердотельные АКБ, которые, как известно, являются более эффективными и безопасными элементами питания в сравнении с традиционными жидкостными батареями.

Заявлено, что из 5,5 млн авто по крайней мере 1 млн придётся на электрокары и модели, работающие на топливных элементах. Электрокары будут строить на специализированной платформе  e-TNGA, дебютантами на ее базе станут компактный и среднеразмерные кроссоверы, первый Тойота разрабатывает совместно с Suzuki, а второй  – с вместе с Subaru. Также японский автогигант планирует выпустить еще два электрических SUV`а (включая полноразмерную модель), седан и минивэн. На первых порах розеточные машины Тойоты будут оснащаться всё же классическими, литий-ионными аккумуляторами, пока твердтотельные батареи “не поставят на поток”. Поможет в этом японцам китайский поставщик АКБ CATL.

К слову, у Toyota сейчас есть один электромобиль – кроссовер CH-R EV/Izoa. Правда, он обладает скромными характеристиками и предназначен лишь для одного рынка – китайского.

Via: Reuters