1442507813_audi-e-tron_quattro_concept_09

Автопроизводители и компании, выпускающие аккумуляторы для EV, долгое время были достаточно скрыты в отношении своих расходов на батареи, которые уже давно считаются одним из основных препятствий на пути массовости электромобилей. Однако в последнее время ситуация изменилась и они стали предоставлять соответствующую информацию.

Так, недавно в интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport Питер Мертенс, старший вице-президент Audi по исследованиям и разработкам, рассказал о стоимости батарей (самих структурных элементов, а не АКБ целиком) для предстоящих электромобилей – вседорожника e-tron quattro, который прибудет в следующем году, кросс-купе Sportsback 2019 , а также еще одной «электричке», которая увидит свет в 2020-м.

«Мы выбрали стратегию «сверху вниз», так как большинство покупателей будут приходиться на этот [премиальный] сегмент. В настоящее время один киловатт-час стоит около 100 евро (114 долларов) в зависимости от модели. И когда мы опустимся ниже этой цены, электрическая мобильность будет интересна нам и в массовых сегментах».  Данная цена указана за саму химию батареи и не включает в себя технические элементы, такие как оболочка и т.п. (цена полностью готовой батареи не указывается).

Комментарий этот особенно интересен, особенно если учесть, что он ссылается на эту цену как на дорогостоящую.

Для сравнения, GM платит LG Chem за аккумуляторы (полностью готовые) для Chevy Bolt EV и Opel Ampera-e 145 долларов за 1 кВтч, а Tesla тратит ​​менее 190 долларов за 1 кВтч (по состоянию на 2016 год), но вскоре эта цена уменьшится за счет модернизации и увеличения производства.

Несмотря на то, что господин Мертенс сослался на высокую стоимость батарей, компания рассчитывает получить прибыль от первого электромобиля – e-tron quattro-, а не выпускать его исключительно ради поддержки имиджа бренда.

В целом же стоит отметить, что затраты на аккумуляторы уже снижаются, причем настолько, что скоро они не станут предлогом для автопроизводителей отказываться от массового производства EV. В ближайшие два года они должны упасть в цене в 1,5-2 раза.