e-golf
Car

Volkswagen e-Golf

Volkswagen e-Golf: один из абсолютных лидеров и «эталонов» автомобильного мира – теперь и в электрическом варианте. Комфорт, управляемость, качество, плюс «чистый» электромотор

$26 000

Емкость АКБ: 24,2 кВтч

Мощность: 115 л.с. (85 кВт)

Об Электромобиле

Вступление

Электромобиль Volkswagen e-Golf – это «просто Golf»: лаконичный дизайн, компактный и «крепко-сбитый» кузов. Однако есть ряд мелких отличий, которые однозначной идентифицируют электрическую версию VW Golf: во-первых, собственный передний бампер с парой С-образных светодиодных полосок-окантовок по бокам; во-вторых, Volkswagen e-Golf получил собственные полностью светодиодные фары, которые на момент запуска модели, не были доступны для обычных версий Volkswagen Golf.
В салоне VW e-Golf также напоминает обычный Golf: аналогичная передняя панель из высококачественных материалов; ряд общих элементов (руль, блок климат-контроля, карты дверей) 5-местная конфигурация и удобные сиденья; достаточный объем багажника (340 л). Отличия – в деталях. Так, Volkswagen e-Golf получил собственную панель приборов с аналоговыми круглыми циферблатами: указатель затрат или рекуперации энергии; индикатор степени заряда АКБ; плюс традиционный спидометр и небольшой экран бортового компьютера. На передней панели установлен крупный сенсорный дисплей, который, помимо стандартных функций мультимедиа, отображает потоки энергии при езде, рекуперации, зарядке электромобиля; указывает время до заряда 100% АКБ; позволяет настроить таймер зарядки и климата, пр.
Важно отметить, что Volkswagen e-Golf предлагает водителю один из трех режимов езды: «Normal» – без ограничений; «ECO» – обрезает мощность на уровне 95 л.с. и не дает разогнаться выше 120 км/ч; «ECO+» или «Range» – еще более «бережливый», в котором максимальная скорость урезана до 95 км/ч и принудительно отключается кондиционер. Все для максимального сохранения запаса энергии в АКБ (24,2 кВтч), которая установлена в центральном тоннеле и под вторым рядом сидений (вместо топливного бака). Благодаря такому расположению, простор в салоне электрокара VW e-Golf в сравнении с обычным Golf-ом практически не пострадал, лишь незначительно (-35 л) уменьшился объем багажника – до 340 л.
В итоге электрокар VW e-Golf, подобного обычному Golf, может служить эталоном понятия «качественный и продуманный электромобиль» в своем классе. Только будьте готовы к тому, что это звание обходится недешево.

leaf-2leaf-1

leaf-1

Характеристики


Хэтчбек

115 л.с. (85 кВт)

130 км (EPA), 190 км (NEDC)
7-8 часов

80% АКБ за 30 минут

140 км/час

5 мест

Компакт

Передний привод

24.2 кВт/ч

4-5 часов

1 585 кг

10,4 сек

340 л

Другие особенности

Крутящий момент: 270 Nm

Габариты (ДхШхВ): 4270 х 1798 х 1450

Колесная база, мм: 2 631

Количество дверей: 5

Бортовое зарядное устройство: 3,6 кВт или 7,2 кВт (опция)

Сильные стороны

  • Известное имя и узнаваемый стиль – «народная престижность»
  • Добротный салон, хорошо отделка – «ощущение качества
  • Платформа MQB: комфорт и управляемость; много запчастей
  • Три специальных режима езды

Слабые стороны

  • Небольшой запас хода в сравнении с Nissan Leaf или KIA Soul EV
  • Высокая цена в сравнении с Nissan Leaf или Ford Focus Electric

Факты

  • На базе Volkswagen e-Golf в Китае стартует гоночный кузовной чемпионат «e-Touring Car Challenge»: это монокубок (у всех пилотов одинаковые электромобили); подготовкой машин занимается компания FDR Motorsport
  • Электромобиль Volkswagen e-Golf участвует в экспериментальном проекте V-Charge: среди прочего, здесь отрабатывают функцию автоматического поиска парковочного места для электрокара и подключения зарядного разъема рукой-роботом

Особенности

  • Платформа MQB изначально предусматривала различные силовые агрегаты, включая и электромобиль – поэтому кузов здесь спроектирован под возможную установку АКБ; отсюда – минимальное влияние на простор салона и лишь небольшое «сжимание багажника» (-35л относительно ДВС-моделей)
  • Volkswagen разделяет различные спецверсии модели Golf оригинальным оформлением передней части: VW e-Golf получил собственный передний бампер с парочкой крупных С-образных светодиодных полосок
  • Электромобиль Volkswagen e-Golf предлагает сразу три режима езды для экономии энергии и увеличения запаса хода

История модели

2013 – электрокар VW e-Golf дебютирует во Франкфурте

2014 – стартуют продажи VW e-Golf в США и Европе

2016 – в Китае заявлены гонки e-Touring Car Challenge – монокубок на базе e-Golf

2017 – запланировано масштабное обновление e-Golf, которое должно принести АКБ на 35-36 кВтч с запасом хода 300 км (NEDC)

leaf-1

Где купить?

Под заказ

Volkswagen e-Golf

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
Nissan leaf - pearl white20156000 км
Кожаный салон, камера заднего вида, передний-задний парктроник, CCS Combo порт, led-фары, 17" диски.27 500$По УкраинеeDriver
Связаться
--
Nissan leaf - pearl white20154000-15000 км
Доставка до 60 дней. Индивидуальный подбор комплектации.от 24 000$По УкраинеeDriver
Связаться
--

Вам также могут быть интересны

33 900 €

Renault ZOE 40


Год выпуска: 2017
Емкость батареи: 41 кВт/ч
Состояние: новый Детальнее
21 500 $

Renault ZOE


Год выпуска: 2014
Емкость батареи: 22 кВт/ч
Состояние: б/у Детальнее
€29 900

KIA Soul EV


Год выпуска: 2016
Емкость батареи: 27 кВт/ч
Состояние: С пробегом Детальнее
от $32 500

Mercedes B - Electric


Год выпуска: 2014
Емкость батареи: 28 кВт/ч
Состояние: С пробегом Детальнее

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 130 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 190 км

Данные справедливы для нового Volkswagen e-Golf с АКБ 24,2 кВтч. Состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (отопитель и кондиционер) могут заметно сократить реальный пробег электрокара – для подержанного VW e-Golf запас хода составит 100-130 км при полном заряде АКБ.
В 2017-м году запланировано обновления для Volkswagen e-Golf, где появится новая АКБ емкостью 35,8 кВтч – она должна обеспечить запас хода в 300 км (NEDC).

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы
отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электромобиль Volkswagen e-Golf оснащается стандартным зарядным устройством мощностью 3,6 кВт, но в качестве опции или в дорогих комплектациях доступно зарядное устройство мощностью 7,2 кВт. В результате скорость заряда АКБ составляет 7-8 часов (розетка 220В и ЗУ на 3,6 кВт), но при использовании мощных зарядных станций (10-20 кВт, таких уже много в Украине) и наличии мощного зарядного устройства (7,2 кВт) электромобиль можно зарядить за 4-5 часов. Кроме того, в VW e-Golf предусмотрена возможность быстрой зарядки через разъем CCS Combo: 80% АКБ за 30 минут.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Электрокар VW e-Golf построен на платформе MQB, а это означает ближайшее родство не только с VW Golf, но и со SKODA Octavia, Audi A3, SEAT Leon, множеством других автомобилей, которые активно продаются в Украине. Поэтому проблем с ремонтом и ТО для Volkswagen e-Golf практически нет: детали ходовой части и тормозной системы; «мелочи» вроде фильтра салона и дворников; кузовные панели и элементы салона – все можно найти быстро и на складах в Украине. Электрокар Volkswagen e-Golf отличается лишь силовой установкой, АКБ, собственным бампером, панелью приборов в салоне – проблемы могут быть только с этими элементами, но придется везти «под заказ». В остальном Volkswagen e-Golf являет собой «обычный Golf».