Компания Volkswagen наконец представила свой новый электрокар Golf-класса – хетчбэк ID. 3. Автомобиль пока дебютировал в небольшом камуфляже, хотя абсолютно все его характеристики уже известны. Кроме того, производитель объявил и цены и начал приём заказов на машину.

Volkswagen ID.3

Volkswagen ID. 3 – это одна из моделей семейства ID., которое базируется на новой платформе MEB. Изначально данная линейка именовалась как I.D. (две точки вместо одной), но затем её название упростили. Сама же аббревиатура ID переводится с английского и расшифровывается как интеллектуальный дизайн и индивидуальность, а цифра три в названии конкретной этой модели имеет двойное значение: в первом случае она указывает на принадлежность электрокара к третьему по счету классу авто (С-сегмент), а во-втором – она должна стать третьей революционной моделью в истории бренда после Жука и Гольфа.

Volkswagen ID.3

И хотя по размерам Volkswagen ID. 3 близок к Golf, в салоне у него столько же пространства, сколько и у старшего Passat – снова таки, за счёт специального электромобильного шасси. Покупателям новинку предложат с тремя батареями на выбор – ёмкостью 48, 55 и 62 кВтч (запас хода по циклу WLTP – 330, 420 и 550 км соответственно). А вот силовая установка всего одна – мотор на 170 л.с., вращающий задние колеса.

В базе цена Volkswagen ID. 3 составит менее 30 000 евро, однако на первых порах производитель будет предлагать спецверсию со средней батарей по цене до 40 000 евро. Её выпустят в трех комплектациях: ID.3 1ST, ID.3 1ST Plus и ID.3 1ST Max. Штатно такой автомобиль похвастает мудьтимедией с функцией голосового управления и навигацией, в среднем исполнении к этому списку добавится интеллектуальная оптика и двухцветное оформление (как кузова, так и салона), а в топе – панорамный верх и проекционный экран с дополненной реальностью. Также в стоимость спецверсии войдут 2000 кВтч бесплатной зарядки на новой сети IONITY – воспользоваться ими будет в течение первого года после покупки.Volkswagen ID.3

Сейчас Volkswagen ID. 3 доступен для заказа в 29 странах Европы – чтобы сделать “бронь” , необходимо внести депозит в размере 1 000 евро, что и сделали уже первые 10 000 клиентов. Поставки начнутся летом следующего года. Жители других стран смогут заказать электрокар после того, как он дебютирует осенью на Франкфуртском автосалоне. Кстати, выпускать новинку будут на заводе в Цвиккау – сейчас там, среди прочего, собирают Пассаты и Гольфы, но уже в середине следующего из ворот этого предприятия будут выезжать только электрокары.