Практически одновременно появились две интересные новости по концерну Volkswagen в отношении электромобилей. Первая из них касается огромных инвестиций в новое предприятие, а вторая – любопытных изменений в портфеле марок автогиганта. Компания вложит 1 млрд евро в постройку завода, который займётся производством батарей, а также избавится от люксовых брендов, не вписывающихся в его концепцию будущего.

Итак, новый завод построят в городе Зальцгиттер, Нижняя Саксония. Как заявляют в концерне, предприятие станет фундаментом для реорганизации бизнеса и обеспечат будущее VW. Сейчас многие компании, выпускающие электромобили, закупают батареи у сторонних производителей, и малейшие перебои с поставками создают угрозу всему конвейеру (как, например, сложилась ситуация у Audi и LG). Запуск же собственного завода обеспечит Volkswagen стабильность и независимость от других фирм. Кроме того, другие заводы “Фольца” также захлестнёт электромобильность – их переоборудуют под нужды выпуска “зеленых” автомобилей.

Вторая же новость еще более интересна. По данным издания Automobili, в рамках всё той же реорганизации VW продаст бренды Bentley, Bugatti и Lamborghini. Дело в том, что на данном этапе большая часть машин группы Фольксваген выпускается на двух платформах – MQB с поперечным расположением двигателя и “устаревшей” MLB с продольным расположением мотора. При этом сейчас компания делает ставку на две новые электромобильные платформы – MEB для массового сегмента (бюджетный и средний классы) и PPE для высокопроизводительных моделей Porsche и Audi. Еще долгое время VW сможет выпускать электромобили на MEB и ДВС-легковушки на MQB, но всё же он ищет компромиссное решение, поэтому в этой связи хочет сократить своё присутствие в люксовых сегментах (и вот как раз большая часть премиальных авто VW Group строится на MLB). Как заявил собеседник издания, “у современных покупателей новые ценности – одной богатой историей и ручной отделкой салона их не заинтересовать”.

Брендам Audi и Porsche ничего не угрожает, а вот другим не так повезло – Bentley намерены продать китайцам, также нового владельца подыщут Lamborghini и, если потребуется, мотоциклетной марке Ducati. А вот Bugatti могут отдать экс-руководителю Volkswagen, внуку Фердинанда Порше, Фердинанду Пиеху в обмен на принадлежащие ему акции Порше.

В конечном счёте эти изменения позволят VW полностью прекратить выпуск автомобилей, которые ездят на ископаемом топливе, и перейти к выпуску электрокаров к 2050 году.