Электрическая версия компактного кроссовера Volvo XC40, которая сейчас находится в разработке, дебютирует до конца этого года. Об этом шведский производитель официально заявил во время мероприятия по безопасности в своем родном городе Гетеборге.

Как обычный вседорожник, Volvo XC40 EV будет использовать новую модульную архитектуру CMA, разработанную Вольво в сотрудничестве с материнской фирмой Geely. А вот по части силовой установки пока неясно: возможно, SUV унаследует технику фастбэка Polestar 2 – первого массового электромобиля группы Volvo Cars. В таком случае, он получит 402 силы мощности и запас хода в 440 км, обеспечиваемый батареей емкостью 78 кВтч.

Бензиновый и плагин-гибридный Volvo XC40 появился на рынке в 2017-м и едва ли не сразу зарекомендовал себя как вторая по счёту самая популярная модель марки, уступая лишь старшему вседорожнику XC60. Поэтому неудивительно, что в качестве первого электрокроссовера марки выбрали именно этот автомобиль – более компактные размеры обеспечат ему большие характеристики, чем мог бы предложить более крупный “икс-си шестьдесят”.

Напомним, начиная с этого года Volvo будет выпускать только электромобили и плагин-гибриды. В компании рассчитывают, что к 2025 году из всех выпускаемых авто в мире будут “зеленые” модели.