Wey-XEV-Concept-электромобиль

Франкфурт-2017 запомнится множеством различных интересных «зеленых» концепт-каров – электромобилей и гибридов. Одним их них стал Wey XEV.

Незнакомая марка? Давайте разберемся: Wey – это суббренд китайской компании Great Wall, которая известна внедорожниками и пикапами. Основу модельного ряда ранее составляли относительно простые полноприводными автомобили, но со временем компания стала расширятся и запускать новые линейки машин. К примеру, так появились легковые модели Great Wall Voleex или Great Wall Haval; причем встречаются названия и без упоминания материнской компании – просто Voleex или Haval, будто это отдельные независимые бренды.
В подобной внутренней иерархии марка Wey занимает наивысшую позицию: самые передовые технологии, самые лучшая отделка салона, сама «продвинутая» техника. Имя Wey возникло недавно, ему буквально пару лет. Уже выпущено несколько моделей – кроссовер Wey VV5 (длина около 4,5 м) и кроссовер Wey VV7 (длина около 4,8 м). Причем за короткое время эти модели успели обрасти спортивной и гибридной версиями. Еще один интересный момент: руководитель компании Wey – выходец из Audi, который ранее отвечал за направление кроссоверов Q-серии.

Выше – серийный кроссовер Wey VV5; ниже – модель Wey VV7

Из таких мелочей складывается общая картина: Wey – молодая, но амбициозная компания; и концепт-кар в виде гибридного кроссовера Wey XEV в эту картину вписывается идеально. Следует отметить, что речь идет именно о концепте, но он вышел в поддержку серийно модели Wey P8 – этакой обновленной версии Wey VV7; но между концептом и серийной моделью много общего.

Итак, Wey XEV являет собой подзаряжаемый гибрид, где передние колеса приводит привычный ДВС, а задние – электромотор. Обещанный общий запас хода составляет 530 км; запас хода исключительно на электротяге – около 50 км. Из интересных особенностей стоит выделить поднимающиеся двери типа «крыло чайки» на всю ширину боковины и систему индукционной зарядки аккумулятора.

кроссовер-электро

В остальном – типичный концепт-кар: гладкие аэродинамический формы кузова, явно выраженные фары и фонари, большие колесные диски. Вряд ли Wey XEV пойдет в серию в таком виде, да и этого не требуется! Ведь данный концепт-кар знаменует собой дебют уже готовой серийной модели Wey P8 – крупного (длина 4,77 м и колесная база 2,95 м) кроссовера с техникой Plug-In гибрида.

Автомобиль Wey P8 также был представлен во Франкфурте и стоял рядом со своим ярким родственником-концептом. Но кроссовер Wey P8 можно будет купить совсем скоро: в Китае – на стыке 2017-2018 гг., в Европе – ориентировочно с 2020 года, в США – примерно в 2021 году.

электромобил-кроссовер

Под капотом установлен традиционный двигатель внутреннего сгорания, но также есть и электромотор. Суммарная мощность силовой установки составляет 340 л.с., крутящий момент – 524 Нм. Время разгона от 0 до 100 км/ч – всего 6,5 секунд! Общий запас хода достигает 660 км, только на электротяге можно проехать до 50 км, время зарядки от обычной розетки – примерно 4 часа.
Вот и выходит, что концепт-кар Wey XEV интересен как выставочный образец, однако реальный серийный кросовер Wey Р8, пусть и не выглядит как супер-модель, но оказывается не менее интересен в своей технике.

А еще интерес вызывают темпы развития компании: несколько новых моделей с «нуля», передовая гибридная техника, опытный управленец «у руля». Все указывает на то, что для Great Wall новый бренд Wey является не просто сиюминутным увлечением, а реальной стратегией развития на будущее: если, что называется, «пойдет» – то бренд Wey станет новым «лицом компании» в Европе и США. Т.е. на тех рынках, куда все китайские автомобильные концерны грозятся прийти вот уже который год, но все никак не удается.

Компания Great Wall делает ставку на «зеленые технологии» и высокое качество автомобилей. Что ж, в недалеком будущем увидим, будет ли эта ставка выигрышной.